Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

О себе, зрителях и проблемах театра

28-31 марта еще одна премьера ожидает актюбинских театралов. Режиссер Алексей Орлов, приглашенный из г. Чайковский Пермского края, ставит в русской труппе драмтеатра имени Т. Ахтанова  спектакль по пьесе Кена Людвига «Примадонны».  

Алексей Орлов хорошо знаком с нашим городом, так как работал здесь четыре года и ставил спектакли, побеждавшие на нескольких профессиональных фестивалях. Некоторые детские спектакли после отъезда Алексея Алексеевича из Актобе долгое время шли в нашем театре. Скажем, «Зайку-зазнайку» юные зрители с удовольствием смотрят по сегодняшний день.
— 17 лет назад я уехал из Актобе работать в родной Петропавловск, потом пригласили в театр Якутска. Сейчас тружусь в Чайковском, где мне все очень нравится: река Кама, сам город, расположенный в лесу… Имею многолетний опыт сотрудничества с Алматинским ТЮЗом, — говорит собеседник. — За годы отсутствия в Актобе могу уверенно сказать, что здешний театр 90-х и сегодняшний — небо и земля, разница весьма заметная.
— А как вам наличие трех трупп в театре?
— Разделение необходимо. Для творчества, так как теснота сковывает творческий простор. Я знаю, что для казахской труппы строится новый театр, и это замечательно. Помнится, что в мою актюбинскую бытность творческий простор был абсолютный, а как по-другому? Работа главного режиссера заключается в способствовании развитию труппы, подъему режиссеров, а еще учеба, фестивали, гастроли — это все развивает и труппу, и режиссеров, и постановочную команду.
Главным человеком в выборе профессии Алексей Орлов называет маму, филолога по образованию:
— Благодаря ей у меня все в порядке с литературными пристрастиями, с музыкальным слухом и так далее. С 15 лет играл в народном театре. По первой профессии я техник-электрик; после службы в армии поступил в Челябинский политех, но после третьего курса понял, что хочу связать жизнь с театром и поступил в Челябинский институт культуры (ныне — Академия культуры и искусства).
Моими педагогами были Виктор Дель и Виктория Мещанинова, оба  ученики Георгия Товстоногова. Виктор Александрович сейчас живет в Германии, у него свой частный театр, Виктория Николаевна возглавляет Челябинский камерный театр.
Тяга к новому в творчестве привела к тому, что в режиссерском опыте Алексея Орлова имеется и мюзикл:
— Это была проба, но вполне удачная: «Кентервильское привидение», либретто Евгения Муравьева, музыка Сергея Ковальского. Сборы оправдали вложения, но главное — опыт. Теперь я знаю, что мюзикл — дело непростое, особенно в плане временных затрат. Главной задачей режиссера вообще вижу любовь зрителя к актерам, сопереживание образам, а сверхзадачей — чтобы зритель в театр бежал, с нетерпением ждал новые постановки.
Вопреки устоявшемуся мнению собеседник не находит Актобе театральным городом, хотя эту ситуацию поправить несложно:
— Я знаю, что директор Семипалатинского театра Яков Горельников заключает договоры с актерами из Барнаула, и это приносит хорошие результаты. Географическое положение Актобе позволяет приглашать актеров из Оренбурга, Самары, Саратова, Челябинска, что, думаю, тоже принесет определенные культурные дивиденды.
В спектакле «Примадонны» задействованы десять актеров. Это комедия положений, где два главных героя в поисках лучшей доли, в мечтах о творчестве и славе уезжают в Америку. Один из героев — генератор идей, второй — скептик, считающий себя реалистом. Случай-то подвернулся, но… Спасает, как всегда, любовь. И на протяжении действа — бешеная интрига.
— Пьеса вполне по силам труппе: по характеру, амплуа, актерской пластичности, — продолжает Алексей Алексеевич. — Выбор произведения надиктован не только стремлением сделать кассовую постановку, но и привести в театр массу горожан.
Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"