Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Шанс для туризма

3_reswm_1

Международная специализированная выставка должна дать рывок  развитию внутреннего туризма не только Астаны, но и всех регионов. Так считают представители АО «НК «Астана ЭКСПО-2017». Насколько актюбинские турфирмы могут использовать этот шанс, смогут ли заработать на приеме гостей из-за рубежа и чему-то у них научиться?

Учимся принимать гостей  

роза_reswm_1
Советник председателя правления АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Роза Асанбаева и представители департамента маркетинга и продвижения нацкомпании провели в Актобе роуд-шоу для участников туристского рынка западных областей Казахстана. Гости рассказали региональным турфирмам и представителям гостиничного бизнеса, как можно заработать во время проведения выставки, привлекая иностранных туристов. Вполне возможно, что приехавшие гости Астаны захотят поехать в регионы.
Роза Асанбаева сетует, что который год она пытается продвигать внутренний туризм, но до сих пор 96 процентов туроператоров работают на выездной.
— К сожалению, у платежного баланса республики отрицательное сальдо, — говорит председатель комитета туристской отрасли НПП «Атамекен». – Ежегодно на 400 миллионов долларов США вывозим туристов больше, чем принимаем в стране. Этот показатель, конечно, не украшает нашу туристскую отрасль. Поэтому именно проведение выставки «ЭКСПО-2017», которая пройдет под эгидой «Энергия будущего» и созвучна «зеленой экономике», даст карт-бланш нашим туроператорам для развития экологического туризма.
По ее словам, нацкомпания только обустраивает территорию выставки, но это лишь 10 процентов усилий, 90 процентов потребуется на то, чтобы зазвать туда посетителей. Это потребует кропотливого труда и колоссальной энергии.
— Вам надо не прозевать эти моменты, — обратилась она к своим коллегам. – Пришла пора туроператорам переориентировать свой бизнес, обучить своих специалистов работать на внутренний и въездной туризм. Если до этого продавали чужие турпродукты, сегодня, наоборот, вы встречаете туристов, и государство делает все возможное для этого.
К примеру, 20 стран имеют безвизовый режим с Казахстаном. Буквально в середине декабря ожидается подписание соглашения с КНР об облегчении визовых процедур для китайских групп от 50 и более человек. Такие переговоры идут и с Ираном. После успеха казахстанского павильона на выставке в Милане-2015 с нами готовы сотрудничать и туроператоры других стран. Напомним, наш павильон там занял третье место.
Спикер акцентировала внимание на нехватке в Казахстане гидов-экскурсоводов со знанием языков.
— С кем бы из гостей ни встречались, все просят гида-казахстанца, который очень хорошо знает и любит свой край. Иностранцы не хотят, чтобы информацию озвучивал переводчик, — подчеркнула Роза Асанбаева. – Турист приезжает не для того, чтобы спать в гостинице и кушать, хотя есть и гастрономический туризм. Самое главное для них – получить впечатления и эмоции.
Говоря о миланской выставке, она отметила, какого успеха в экономике, в том числе и туризме, добилась Италия. Несмотря на то, что в первые два месяца было немного посетителей, регионы получили в два раза больше дохода. К примеру, индивидуальные туры стоили 360 евро на одного человека, и люди платили. Здесь были задействованы в первую очередь гиды-экскурсоводы, владеющие иностранными языками.
— У нашего казахстанского павильона стояли по 4-5 часов, — рассказывает Роза Асанбаева. – Мы увидели, как активизировались зарубежные туроператоры в Казахстане.
К примеру, соседняя Мангистауская область уже принимает туроператоров из Японии, Италии, Германии, Великобритании, которые приезжали протестировать туры. Но для этого мангистаусцы выполнили огромную работу. Семь лет назад они пригласили немецких специалистов для исследования потенциала региона. Поэтому можно перенять опыт соседей и совмещать туры с Актау.
ЭКСПО надо использовать для того, чтобы заработать. На сайте миланской выставки турмаршруты размещали за 800 евро, мы же сайты наших туроператоров размещаем бесплатно. Главное требование – турпродукт должен быть высокого качества и соответствовать критериям отбора.
Сердцем формируемого турпродукта является техническая карта со всеми мельчайшими деталями. Если покажете какую-то неточность, то иностранец отвернется. К примеру, чтобы увидеть какую-то достопримечательность, турист готов проехать и ухабы, но об этом его должны предупредить заранее. В противном случае он может потребовать огромную компенсацию.
Еще один немаловажный фактор – безопасность. К примеру, в связи с трагическими событиями в мире, Грузия быстро переориентировалась. Их туроператор направляет своего представителя в ту страну, откуда прибывает группа, а позже ее сопровождает, начиная с аэропорта и до вылета обратно. Несмотря на подорожание услуг, туристы готовы доплатить за свою безопасность. Роза Асанбаева советует сопровождать туристов на поезде из Астаны до прибытия в указанный регион, так как наши проводники не готовы и не обучены принимать туристов. Кстати, в этом плане молодцы алматинские туроператоры. Они за свой счет готовят поезд и проводника, обучают и одевают его, а также обеспечивают туриста всем необходимым, вплоть до туалетной бумаги.
— Они не ворчат, а просто делают свое дело, и плоды труда уже есть, — отметила докладчица.
— ЭКСПО – это старт, но позиции надо удержать и после выставки. Сегодня вся страна взялась за туризм. И если сейчас упустим туристскую отрасль, такого шанса для рывка у нас не будет. Уверена, актюбинцы с этой задачей справятся вполне, — заключила советник председателя правления АО «НК «Астана ЭКСПО-2017».

 

Справка «АВ»
93 дня выставки
Международная специализированная выставка «ЭКСПО-2017» пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается приезд гостей из более 100 стран. Свое участие сейчас подтвердили более 50 государств и 11 международных организаций. Ожидается поток туристов из РФ и КНР, а также стран СНГ. Помимо этого, ждут гостей из Турции, Ирана, Индии, стран Евросоюза, в том числе Франции и Германии. Во время выставки за 3 месяца только по международным авиасообщениям существующие маршруты обеспечат порядка 500 тысяч пассажиро-мест. По железной дороге – 140 тысяч.
В пиковые дни число посетителей может возрасти до 200 тысяч в день. И размещать гостей, кроме Астаны, планируется в альтернативных городах: Караганде, Павлодаре, Кокшетау и Щучинске. Как сообщили организаторы, ссылаясь на международный опыт, иностранцы приедут не просто на ЭКСПО, а именно в страну. В связи с этим формируется несколько маршрутов – тематические экскурсии по выставке, Астане, а также по близлежащим городам, которые включены в турпакет. Регионы также прорабатывают турмаршруты с посещением Астаны и ЭКСПО.
— Но львиную долю посетителей, более 80 процентов, составят сами казахстанцы. По прогнозам, от 1,8 до 2,5 миллиона человек. Отдельная программа принята по туру для школьников и студентов, — пояснили представители нацкомпании.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"