Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Я не люблю, когда наполовину»

В большом зале областного музея искусств открылась выставка работ художника Анатолия Дундыча.

Строчка из песни Высоцкого не зря вынесена в заголовок статьи. Так называется выставка, так жил сам Анатолий Дундыч. «Он был очень яркий, громкий. И не признавал полумер. Для него полутонов не было: или черное, или белое», — вспоминают о нем соратники.

В прошлом году художника не стало, и его вдова Татьяна Дундыч решила вынести полотна супруга на публику. Почему сам Дундыч не выставлялся?

— Когда он писал свои вещи, такое нельзя было показывать. А когда стало можно, он уже не хотел. Такой у него был характер, — объясняет Татьяна Витальевна.

Когда смотришь его работы, то понимаешь — пожалуй, да, не все можно было показывать. К примеру, в девяностые, когда страны СНГ лихорадил кризис, Дундыч создавал резкие политические работы.

Кроме политики, художника интересовали красивые женщины и природа. Это видно по его портретам, пейзажам, написанным щедрой кистью. А после сочных мазков на них очень удивляют тонкие детали — ажурные кружева, крылья насекомых. Эти невесомые мотивы выписаны с почти японским изяществом. Также есть автопортрет, на котором художник изобразил себя в виде догорающей свечи. Есть портреты жены, детей, внуков.

В экспозиции присутствуют работы с 1973 по 2010 год. Не все из написанного Дундычем есть на выставке. К примеру, дома осталась серия «Блокадный Ленинград». Подобно своему кумиру Высоцкому, Анатолий Дундыч умел выражать мысли о событиях, которых не застал, но ярко чувствовал. Серия об осажденном городе оказалась настолько личной, что художник просил не выставлять ее, рассказала Татьяна Дундыч.

Выставка монотипий и живописи Анатолия Дундыча будет проходить до середины февраля.

Шолпан ТУЛЕУЛОВА

Колонка "Взгляд"