Ерлан КАРАСТЕКОВ, заместитель директора филиала НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Актюбинской области:
– Качество предоставляемых цифровых услуг Глава государства обозначил как актуальную повестку общества. В области с каждым годом оно улучшается. Получить любую справку, проверить социальный статус или информацию о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепиться к поликлинике, записаться на прием к врачу, поставить ребенка в очередь в детсад и многое другое сегодня можно не выходя из дома. Население активно осваивает цифровую грамотность. В учебных классах, которые есть в каждом ЦОНе, обратившимся помогают работать с мобильными приложениями, учат самостоятельно получать услуги на портале электронного правительства egov.kz. С начала года филиалом госкорпорации оказано 1 миллион 200 тысяч госуслуг, из них самостоятельно, через секторы самообслуживания, получено свыше 700 тысяч госуслуг, свыше 400 тысяч жителей города получили ЭЦП, а также 453 тысячи граждан зарегистрировались в базе мобильных граждан, чтобы получать услуги с помощью мобильного телефона, так называемого ЦОНа в кармане.
На этой неделе открылся еще один Центр цифровых услуг. Первый работает в Народной канцелярии. Чем он примечателен?
Центр электронных услуг – это абсолютно новый формат предоставления государственных услуг. Его работа полностью автоматизирована и проходит без участия живых операторов. Здесь вас зарегистрируют в базе мобильных граждан, выдадут ЭЦП и научат получать услуги не только на портале egov.kz, но и с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0 и мобильного приложения eGovMobile.
Для повышения цифровой грамотности населения в ЦОНе также работает учебный класс, в котором бесплатно научат самостоятельно получать цифровые услуги через мобильные приложения. Работы по улучшению цифрового сервиса в области продолжаются.