Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Она такая у нас одна…

шило_reswm

Водитель такси — это одна из тех профессий, которые считаются по большей части мужскими. Время идет, тенденции меняются. Еще в прошлом трудно было предположить, что женщина станет таксовать, это было равносильно тому, что мужчины будут работать воспитателями в детсадах. Тем не менее женщины, работающие таксистами, уже не экзотика, как, впрочем, воспитатели-няни. Почему слабый пол берется за дело сильного и каково им приходится, решила узнать наша редакция у опытного хобдинского водителя и прекрасной женщины Ирины Шило.

— Как вы стали водителем такси?
— Мы ассоциируем женщину с матерью, воспитательницей детей и домохозяйкой. Но только не водителем, который проводит весь день за рулем. Шофер в нашем представлении обязательно должен быть испачкан мазутом и нецензурно выражаться.
На дворе другое время, время перемен. Сейчас женщины все чаще осваивают мужские профессии, которые в прошлом были под стать лишь сильной половине человечества. Женщина взваливает на свои плечи не только домашние хлопоты, но и осваивает азы непростых мужских специальностей. Водителем такси я работаю уже не первый год. О том, что я попала в службу такси, ни минуты не жалела. Это работа мне по душе.
— Как давно вы за рулем? До этого знали специфику этой работы?
— За рулем давно, точную дату даже и не вспомню. Водительские права получила в 1990 году. Я отлично помню и свой первый «Москвич». Сейчас я пересела на «Жигули», но это не значит, что на «Москвиче» я больше ездить не буду. «Жигули» мы приобрели недавно. Я не случайно говорю «мы», ведь помогали все: вкладывали деньги все домочадцы.
Про специфику работы в такси я знала лишь понаслышке. Даже и не думала, что когда-нибудь буду работать в этой сфере. Но сейчас меня все устраивает: работа радует, начальство прекрасное.
— Как строите свой график, ведь в службе свои определенные рамки и сроки.
— Моя работа удобна тем, что сменная. Коллектив у нас дружный, коллеги отзывчивые. Если вдруг случится что-то, они всегда готовы подменить. Работаем мы через сутки, с 7.00 до 24.00. Смену обычно обслуживает 4 такси.
— Заказов много? Есть постоянные клиенты?
— Заработок совершенно разный, раз на раз не приходится. Заказ можно принять как по минимуму, так и по максимуму. В среднем где-то до 20 человек. Постоянных клиентов практически нет, это было бы нечестно по отношению к моим коллегам.
— В случае поломки машины вы сами ремонтируете или обращаетесь в СТО?
— Когда какие-то небольшие технические вопросы возникают (колесо поменять, вынуть аккумулятор, заменить лампочку), то легко обхожусь сама. Нетрудно разобраться с движком и бортировкой, а при крупных поломках помогает братишка Сергей.
— Профессия подразумевает постоянное общение с людьми. Случались какие-то интересные ситуации, курьезы?
— Разные клиенты попадаются. В основном интересные случаи происходят с нетрезвыми пассажирами, но эти ситуации я разглашать, естественно, не буду. Со всеми происходят интересные моменты. Но если что-то не так, то быстро и вежливо успокаиваю.
— Средства самозащиты есть, ведь профессия водителя такси становится опасной?
— Честно признаться, никогда не задумывалась об этом. Народ меня знает, поэтому, наверное, и не обижает. Я не конфликтный человек — с пассажирами проблем не бывает. Никаких средств самообороны, кроме улыбки, я с собой не вожу, за другое и сесть недолго.
— Постоянное сидение за рулем не сказывается на вашем здоровье?
— Любая работа так или иначе сказывается. Особых проблем не наблюдаю, и слава Богу. Единственное, выматываешься, устаешь сидеть за баранкой. Но это моя работа, мой хлеб.
— Как складываются отношения с коллегами-мужчинами?
— Мне намного проще общаться с мужчинами — сразу находим общий язык, общие интересы. Они очень тепло меня приняли в свой коллектив. Наверное, поэтому у нас сложились хорошие взаимоотношения.
Людмила ЗАГРИДА,
с. Кобда

Колонка "Взгляд"