Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

При работе с обращениями граждан не допускать создания условий для коррупции

Работа с обращениями физических и юридических лиц является важнейшей формой взаимодействия власти с населением. И по тому, как реагируют на них органы государственной власти и местного самоуправления, оценивается результативность их деятельности, испытывается на прочность доверие к власти каждого гражданина Республики Казахстан.

Права гражданина играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, представляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей.
Обращаясь в тот или иной государственный орган, гражданин надеется на адекватное и своевременное разрешение поставленных им вопросов, а также на получение соответствующего ответа.
Несвоевременное, неполное и некачественное рассмотрение обращений приводит к неоднократному обращению одного и того же лица в несколько государственных органов, а также различные инстанции, увеличивая объем работы государственных органов и утрачивая доверие граждан к власти.
Неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц является одним из правонарушений, создающих  условия для коррупции.
В целях борьбы с коррупционными  проявлениями и обеспечения учета всех обращений лиц введен статистический учет обращений физических и юридических лиц и результатов их рассмотрения. Эта мера позволила вести антикоррупционный мониторинг отношений между государственными органами и гражданами, повысить ответственность должностных лиц в вопросах рассмотрения обращений граждан, обеспечить своевременность реагирования на потребности общества.
В настоящее время все государственные органы, в том числе и аппарат акима города, работают в информационной системе, которая позволяет в режиме реального времени обеспечивать надзор органов прокуратуры за процессом рассмотрения обращений и выявлять нарушения сроков их рассмотрения, а также делает прозрачной процедуру прохождения документов и исключает личный контакт чиновников и граждан как предпосылку к коррупционным действиям.
В целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений в аппарате акима города  осуществляется постоянный контроль исполнения, проводятся семинары-практикумы по делопроизводству и организации работы с обращениями лиц. Не допускаются необоснованные отказы в информации физическим и юридическим лицам.
Для удобства заявителей прием документов и запись к руководителям акимата осуществляются в окошках. В процессе работы находится установка электронной очереди.
В соответствии с Законом  Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» все обращения, поступающие в акимат, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению в установленные сроки..
За прошедший период этого года в аппарат акима города всего поступило и зарегистрировано 18 779 обращений, из них от физических лиц – 17 408, от юридических лиц – 1 371. Служебной корреспонденции поступило – 9 490.  Через вышестоящие органы поступило 5 694 документа, из которых 995 по обращениям лиц.
Отправлен за указанный выше период 20 491 документ. Принято 4 580 актов акимата и акима города.
Общий документооборот составил 53 340 единиц.
На личных приемах акимом города принято 147 человек, его заместителями и руководителем аппарата – 395.
В аппарате акима города работает телефон доверия: 21-35-82. Заведен журнал регистрации обращений, поступающих на этот телефон. За прошедшее время текущего года звонков на телефон доверия зарегистрировано не было. Также на первом этаже установлен ящик для обращений граждан на неправомерные действия должностных лиц аппарата акима города. За все время через ящик обращений не поступало.
В целях искоренения коррупции ведется профилактическая работа, государственные служащие постоянно информируются о действующем законодательстве. Буквально 7 октября 2016 года сотрудниками департамента по делам государственной службы Актюбинской области была проведен встреча с государственными служащими всех городских государственных учреждений, где обсуждался вопрос обязательного соблюдения Указа Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан» и основных положений Закона РК «О государственной службе», препятствующих коррупционным проявлениям.
Кульназара СУЛЮБАЕВА,
руководитель отдела контроля
и документационного
обеспечения
аппарата акима города Актобе

Колонка "Взгляд"