Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Путевые заметки

 

Почти ежедневно приходится пользоваться общественным транспортом. И каждый раз возникают те ли иные вопросы. Хотя есть уже и системные-проблемные. Каждый раз, поднимая тарифы, перевозчик клянется улучшить обслуживание пассажиров и приобрести новую технику. Последний раз тариф поднимали в сентябре 2018 года с 55 до 80 тенге за поездку. Что-то изменилось в лучшую сторону? Не думаю. С мая этого года ввели дифференцированную оплату: картой Avtobys — 80 тенге, наличной оплатой — 150. Перевозчик опять заверяет, что безналичная оплата будет способствовать тому, чтобы денежные потоки не уходили налево. Во-первых, у меня сразу возникает вопрос к самой карте. Почему кусочек пластика стоит 450 тенге? Оно понятно, что разработчик системы начнет апеллировать, мол, создание платежной системы, оборудование денег стоят и тому подобное. Но ведь оплачивали до этого проезд с помощью банковской карты, и все было замечательно. И почему с помощью карты Avtobys я не могу заплатить за себя и, как говорится, за того парня? Так еще бывает, едешь на автобусе в одну сторону и успеваешь на него же в обратном направлении. Ан нет, если кондуктор рейс не закрыл (так это в системе называется), то оплата не пройдет.
Разработчику или владельцу системы выгодно продать как можно больше карт — это к бабке не ходи. Причем, если банковскую карту потерял, то ее можно заблокировать и деньги не потерять. Здесь же — пиши пропало. Представьте, вы делаете авансовый платеж на карту — 500 или 1 000 тенге. За день и даже два вы их не потратите. Значит, деньги находятся в системе, теоретически их можно прокрутить через банковский счет.
А вот с левыми потоками все равно не удалось покончить. Платит народ по 150 наличными, а фискальные чеки не требует. И так же на Каспи скидывает. В позапрошлую пятницу (23 июля) ехал автобусом 15 маршрута 601AL около шести вечера, сев на остановке «Нурдаулет». Мадам кондуктор резво собирала плату за проезд, как через Avtobys по 80 тенге, так и через Каспи, причем уже по 150. На мой вопрос, а почему чеки пассажирам не выдаются, дама невозмутимо ответила, что они есть в электронном виде в телефоне. Только вот не фискальные, а подтверждающие факт банковского перевода. И уже в конце маршрута она подобный документ демонстративно выдала одному гражданину.
Еще один вопрос перевозчику: куда делись автобусы большой вместимости?

Колонка "Взгляд"