Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Выпил? Не садись за руль!

По итогам 2019 года в области зафиксировано резкое увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. В них пострадало свыше тысячи человек, более сотни людей погибло. Такая же картина складывается по стране. Чтобы обезопасить ситуацию на дорогах, с нового года были ужесточены меры наказания по некоторым видам нарушений. Особенно это коснулось любителей пьяной езды. Теперь водителям, оказавшимся за рулем подшофе, грозят немалые штрафы, пожизненное лишение водительских прав и тюремные сроки.[divider]

Кардинальные меры
С момента вступления в силу изменений в Кодекс РК об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РК, то есть с 11 января, актюбинскими полицейскими задержано уже 6 водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Так, на днях стражами порядка на проспекте Санкибай батыра была задержана автомашина «Leхus LX-570» под управлением 39-летнего водителя. Согласно медицинскому заключению, он находился в состоянии наркотического опьянения. По решению специализированного административного суда города Актобе горе-водитель арестован на 15 суток и лишен водительских прав на 7 лет.
– Изменились наказания в отношении лиц, севших за руль в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения. Закон вступил в силу с 11 января. Если раньше таких водителей лишали прав на 3 года, то теперь им грозит лишение права управления транспортным средством на срок до 7 лет и 15 суток административного ареста. Лишением водительского удостоверения сроком на 7 лет и административным арестом на 20 суток будут наказаны пьяные водители, совершившие ДТП с причинением вреда здоровью, но не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния. Кроме того, в случае отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования на него налагается административный арест сроком на 15 суток, он лишается права управления транспортным средством на 8 лет, – знакомит с нововведениями заместитель начальника управления местной полицейской службы Айдос Кулжанов.
Наиболее ужесточены наказания в отношении тех, кто управляет автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенным водительского удостоверения. Им грозят крупные штрафы, пожизненное лишение права вождения и тюремные сроки.
– Если раньше это расценивалось как проступок, то сейчас квалифицируется как уголовное преступление. Так, за управление транспортным средством лицом, лишенным такого права и находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, будет грозить штраф в 5 000 МРП либо лишение свободы на срок до пяти лет с пожизненным лишением прав. Те же действия, повлекшие по неосторожности повреждение транспортных средств, грузов, причинившие вред здоровью человека различной степени тяжести, приведшие к гибели людей, также караются в зависимости от тяжести преступления лишением свободы на срок от 4 до 10 лет и пожизненным лишением водительских прав, – доводит до сведения Айдос Кулжанов.
Пьянство за рулем – это, без преувеличения, бич сегодняшнего времени. Как показывает статистика, в прошлом году по Актюбинской области водителями, севшими за руль в нетрезвом состоянии, было совершено 39 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 48 человек, а шестеро погибло.
– Для обеспечения безопасности участников дорожного движения и пешеходов с каждым годом ужесточаются меры наказания. Если помните, раньше за вождение в нетрезвом виде предусматривались штрафы. Потом была введена мера наказания в виде лишения водительских прав сроком на год. Затем этот срок увеличился на 3 года. Сейчас уже предусматривается лишение до 10 лет либо пожизненное отстранение от управления транспортным средством. Эти изменения, я считаю, необходимы, – говорит заместитель начальника управления МПС.

Аварийность растет
Несмотря на ужесточение мер наказания, количество аварий на дорогах не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Так, если в 2018 году по Актюбинской области было зарегистрировано 643 дорожно-транспортных происшествия, то в прошлом году этот показатель достиг 870. В них пострадало 1 173 человека, 110 погибло.
Особенно аварийно-опасной считается трасса Самара – Шымкент. К примеру, 21 декабря минувшего года на этой магистрали было зафиксировано массовое ДТП. Произошло это в Хромтауском районе, где на 859 километре магистрали столкнулось 11 автомашин, в том числе две грузовые, восемь легковых и одна «Газель». В результате этого ДТП пострадало девять человек, пятеро из них были госпитализированы.
– Трассы республиканского значения являются для нас одними из проблемных. В прошлом году на них было зарегистрировано 179 ДТП. Лидером по аварийности является самая протяженная – Самара – Шымкент. Основными причинами происшествий признаны обгон и маневрирование, выезд на встречную полосу, нарушение скоростного режима, – говорит Айдос Кулжанов.
Много аварий случается с участием водителей из-за рубежа. Это в основном граждане Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Российской Федерации. Одной из причин является то, что водители, желая быстрее добраться до пункта назначения, не выдерживают нагрузок и засыпают за рулем. Чаще всего аварии регистрируются в промежутке между тремя и шестью часами утра.
– Видимо, не отдыхают, едут всю ночь, вследствие чего засыпают за рулем. Как результат, выезд на встречную полосу и лобовое столкновение с движущимся навстречу автомобилем. Для предотвращения таких ситуаций мы проводим большую работу. По всем трассам в ночное время выставляются наряды, которые останавливают транспортные средства и предупреждают об опасности. Также раздаем водителям брошюры по профилактике дорожно-транспортных происшествий, памятки с указанием карт аварийности, расположением кемпингов. Ведем дежурство на аварийно-опасных участках, таких как подъемы, спуски и крутые повороты. Таким образом наши сотрудники проводят профилактику ДТП, – отмечает заместитель начальника управления местной полицейской службы.
[box type=»shadow» ]Цифры и факты
По области на сегодня зарегистрирована 181 тысяча транспортных средств. Их них 94 тысячи — в городе Актобе.
По сравнению с 2018 годом автомобильный парк области увеличился на 30 тысяч единиц.
[/box]
Пешеходы тоже виноваты
Что касается областного центра, то в прошлом году в Актобе было зарегистрировано 586 ДТП, в которых пострадало 735 и погибло 30 человек. Половина аварийных ситуаций в нашем городе возникла при непосредственном участии пешеходов. Как отмечают сотрудники патрульной полиции, пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией. Как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. При этом пешеходы довольно часто сами становятся виновными в ДТП, переходя улицу на красный свет или в неположенном месте.
– В прошлом году за нарушение правил дорожного движения в Актобе привлечено к административной ответственности 14 435 пешеходов. Хочу заметить, что с нового года увеличилась ставка месячного расчетного показателя, соответственно, увеличились суммы штрафов. Так, если пешеход нарушил правила дорожного движения, то есть перешел дорогу в неположенном месте, ему грозит штраф в размере двух месячных показателей, что составляет
5 302 тенге. А если это повлекло материальный ущерб или вред здоровью другого человека, то штрафные санкции составят уже 10 МРП, – называет цифры Айдос Кулжанов.
В целом, как отмечают сотрудники патрульной полиции, безопасность на дорогах зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. Поэтому всем участникам дорожного движения необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится. Ведь самым главным для человека является жизнь, и необходимо дорожить ею.
Жантас МАКСУТОВ

Фото из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"