Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Более 20 функций в миграционной сфере МВД передано в Минтруда

Однако соблюдение беженцами и трудовыми мигрантами правил пребывания в Казахстане по-прежнему контролирует полиция.

В ходе брифинга заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Сабыржан Сейт­жанов сообщил, что часть функций его ведомства передана в гражданское министерство. Это позволит миграционной службе органов внутренних дел сосредоточиться на оказании государственных услуг. В том числе по вопросам гражданства и документирования населения, миссий иностранцев, выдачи виз, оформления документов на выезд граждан на ПМЖ и ряда других услуг.
Соблюдение беженцами и трудовыми мигрантами установленных правил пребывания в Казахстане по-прежнему контролирует полиция. По словам Сабыржана Сейтжанова, для мигрантов важно создать максимально комфортные условия, так как миграция напрямую связана с экономическим и социальным уровнем развития страны.
– Миграционная служба – это одно из направлений МВД, осуществляющее противодействие незаконной миграции, учет иностранцев и лиц без гражданства, изготовление документов, удостоверяющих личность, видов на жительство, удостоверения лиц без гражданства, ведение учетов иностранцев, постоянно проживающих в стране, разработку и реализацию мер по организации и оказанию госуслуг населению, – перечислил спикер.
Какие именно функции перешли к Министерству труда, Сабыржан Сейтжанов не уточнил, сказав, что их более 20.
– Согласно реестру, 13 из 40 услуг МВД оказываются Комитетом миграционной службы. В этом направлении нами проводится последовательная и планомерная работа по созданию наиболее благоприятных условий для получения госуслуг, выявлению и устранению административных барьеров. На первом плане – их автоматизация и оптимизация, – подчеркнул полицейский.
Также он отметил, что уровень автоматизации услуг МВД сегодня составляет 95% (38 из 40). Буквально два года назад он составлял 86% (31 из 36). Автоматизация позволила не только исключить контакт с полицией, но и независимо от режима работы госорганов подавать заявку на получение государственной услуги в любое удобное время. Автоматизация также позволила не предоставлять гражданам справок, которые госорганы могут получать из информационных систем.
Владимир БУРЬЯНОВ

Иллюстративное фото: NUR.KZ/ Владимир Третьяков

Колонка "Взгляд"