Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Большое доверие начинается с малой услуги

dsc_4048_reswm_1

Актюбинская область заняла третье место по итогам ежегодной оценки оказания государственных услуг. 

Что стоит за этой новостью, нашим читателям объясняет руководитель отдела координации вопросов оказания государственных услуг аппарата акима области Жумамурат АЛДАШЕВ.
— Глава государства в марте 2010 года подписал указ о ежегодной оценке эффективности деятельности центральных  государственных и местных исполнительных органов. В пяти институциональных реформах также немало внимания уделено реформам, призванным формировать подотчетное государство.
В этой связи хочу сделать небольшое отступление и процитировать великого афинянина Демосфена: «Есть два признака благополучия государства: богатство народа и доверие к государству».  Убежден, только через качественно оказанные услуги мы можем вызвать доверие общества к государству, которое в этом году отмечает 25-летие Независимости, — особо отметил Жумамурат Алдашев.
Далее он объяснил, что действенность госорганов отслеживается по пяти направлениям. По итогам 2015 года, а они стали известны только в июне, высокого результата мы добились вслед за Акмолинской и Павлодарской областями по направлению «оказание государственных услуг». Вроде и есть повод гордиться достижением, но анализ показывает, что самоуспокаиваться рано, у нас есть потенциал поднять достигнутую планку еще выше.  Ряд  исполнительных органов в 2015 году допустили явные просчеты, никак не могут перестроить свою работу на новый лад.
Исследовательский институт «Общественное мнение»  из всего объема госуслуг, а в области оказывается 170 видов, вычленил только 6. Социологи интересовались реакцией населения  на выдачу решения на изменение целевого назначения земельного участка; выдачу разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов второй, третьей и четвертой категорий;  размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах; назначение пособия на детей до 18 лет; субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства; вызов врача на дом.
В итоге наша область по удовлетворенности населения качеством государственных услуг  набрала 17 баллов из 30 возможных. В отчетный период оказано 3 миллиона 392 тысячи 712 услуг. Документально подтверждены нарушения по срокам в 42 случаях.  Для сравнения: в 2013 году допущены 193 просрочки, в 2014 году — 67.
Целенаправленная работа последних лет с исполнителями услуг показывает свою действенность и позволила набрать по данному критерию 21,91 балла из 25 возможных. Как заметил собеседник, это один из принципиальных критериев оценки. За нарушение сроков оказания государственных услуг — самый строгий спрос.
Высоко оценена региональная система внутреннего контроля и аудита за качеством оказания предоставляемых услуг – 20 из 20 возможных баллов. За допущенные нарушения к 21 должностному лицу были приняты меры дисциплинарного характера согласно трудовому законодательству.
Максимальные  баллы область получила и благодаря тому, что в прошлом году не зафиксированы коррупционные нарушения со стороны сотрудников, вовлеченных в процесс оказания государственных услуг.
— Наша область укрепилась на третьей позиции, но вы уверены, что могла бы оказаться выше?
— Могла бы, если бы отдельные руководители  госорганов  более ответственно относились к оказанию государственных услуг населению. Часто сказывается пресловутый человеческий фактор.
К примеру, из 42 нарушений, упомянутых выше,  на акимат города Актобе приходится 10 или четвертая часть. Акимат Алгинского района допустил 7, Айтекебийского — 5, Каргалинского и Мугалжарского – по 4 нарушения. Для сравнения: ни одного нарушения не допущено в Байганинском, Мартукском, Хобдинском и Шалкарском районах.
— Все еще низкой остается доля пользователей услуг, оказываемых через портал электронного правительства и центры обслуживания населения.
— Судите сами, отрицательные показатели по электронным услугам у управления физической культуры и спорта (0%), управления здравоохранения (0,9%), управления земельных отношений (2,6%), управления культуры, архивов и документации (9,4%). Тянут область назад Иргизский (2,1%) и Алгинский (2,9%) районные акиматы.
Низок уровень востребованности государственных услуг, оказываемых через ЦОН. Предпочитают принимать услугополучателей непосредственно у себя управления здравоохранения (0,08%), сельского хозяйства (0%), образования (0%), по земельным отношениям (0%).
Среди акиматов эта работа не на должном уровне налажена, как ни странно, в городе Актобе.
По словам Жумамурата Алдашева, в Казахстане деятельность областных акиматов по оказанию государственных услуг в 2015 году признана низкоэффективной, на этом фоне усилия трех областей – нашей, Павлодарской и Акмолинской — оценены как среднеэффективные.
В конце беседы он еще раз рекомендовал руководителям местных исполнительных органов продолжить реализацию превентивных мер, чтобы не допустить нарушений стандартов и регламентов оказания государственных услуг и пересмотреть подходы к функциональным обязанностям. То есть сделать все, чтобы у населения доверие к государству было самое высокое.
Жанат СИСЕКЕНОВА

 

Колонка "Взгляд"