Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Для всеобщего удобства

Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему, и казахстанские граждане будут получать все госуслуги в одном месте.
В общенациональном Плане «100 конкретных шагов» Главой государства дано поручение «Создать государственную корпорацию «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Service Canada в Канаде и Centrelink в Австралии.
Первого марта вступает в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг», который предусматривает введение термина «государственная корпорация» как единого провайдера госуслуг, а также разграничит функции и обязанности корпорации и госорганов.
Госкорпорация будет создана посредством слияния центров обслуживания населения, центров по недвижимости, научно-производственного центра земельного кадастра, государственного центра по выплате пенсий и преобразования их в некоммерческое акционерное общество.
В итоге кардинально улучшится качество и сократятся сроки оказания госуслуг. К примеру, сегодня за счет интеграции систем минюста, минфина и статистики стала возможной регистрация юридических лиц за несколько часов, вместо бывших 30 дней. Аналогичная практика будет применена и к другим услугам.
Создается централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний. Госкорпорация за счет интеграции информационных систем в перспективе станет единым окном для заявителей, госорганов, коммунальных (сервисных) и частных предприятий.
Вводятся единые стандарты качества обслуживания , что подразумевает безбарьерное обслуживание, единую электронную очередь, сектора самообслуживания «Connection Point», комфортные условия приема, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, все услуги гражданин сможет получить с 9.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Оказание платных услуг и дальнейшая оптимизация расходов постепенно уменьшат нагрузку на республиканский бюджет.
Реализация всех запланированных мероприятий исключит хождение граждан по различным инстанциям, позволив им получить госуслуги в одном месте. Результат ее оказания будет приходить человеку в виде СМС-сообщения. Оптимизация бизнес-процессов позволит получать несколько госуслуг на основании одного заявления. В перспективе не нужно будет направлять никакие запросы. Так называемое умное или проактивное правительство (следующий этап оптимизации) будет само отслеживать жизненные ситуации и выполнять необходимые процессы вместо гражданина. Ему нужно будет лишь подтверждать эти действия. Это значительно упростит разрешительные процедуры, обеспечит прозрачность и контроль, исключит при этом дублирование учетных работ и затраты на них.
Главным оценщиком качества госуслуг станет непосредственно сам потребитель. Обратная связь с ним будет обеспечена различными способами: формы оценки удовлетворенности в личном кабинете пользователя egov/mgov, сенсорный интерфейс на рабочих местах операторов и т.д.
Одним из важных элементов управления является общественный совет, призванный обеспечить участие гражданского общества в управлении корпорацией, и следование принципам клиентоориентированности и подотчетности, в состав которой войдут представители НПО, бизнеса, депутаты и другие.
Контроль за качеством оказания услуг уполномоченными госорганами будет осуществляться Министерством по делам государственной службы, в том числе путем проведения социологических опросов населения.
Сара ТАЛАН

Колонка "Взгляд"