Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дороги, развязки, мосты

Осенью начнут сдавать отдельные участки после реконструкции автодороги Актобе – Атырау.

На сегодня строительство и реконструкция трассы республиканского значения проходит по четырем лотам. Как сообщил директор АФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов, участок от Кандыагаша до Шубаркудыка (100-160 км) уральская фирма «Юнисерф» должна завершить осенью следующего года. Далее дорогу до границы Атырауской области строят итальянская компания «Тодини» совместно с турками, а также «Спик Аккорд» (Азербайджан). Они должны сдать в эксплуатацию свой отрезок нынешней осенью.

— Самой актуальной остается участок Актобе – Кандыагаш протяженностью 89 километров. Трасса более полувековой постройки не выдерживает никакой критики, — отметил Марат Махамбетов.

По его словам, конкурс на его строительство и реконструкцию был проведен с участием 11 компаний. Выигравшая тендер иностранная фирма (КНР) предложила самую низкую цену: обязалась отремонтировать дорогу на 38 процентов дешевле от выделяемой суммы. Правительство Казахстана и нацкомпания «КазАвтоЖол» засомневались, что трассу можно построить настолько качественно, снизив цену на тендере более чем на треть.

— Помимо этого, из-за пандемии встал вопрос о въезде иностранных специалистов и техники. Месяц назад для этого в Актобе специально приезжал вице-премьер Казахстана Роман Скляр. Сейчас ведутся переговоры с Азиатским банком реконструкции (АБР), который выделил заем в размере 67 миллиардов тенге, чтобы дорогу первой категории строили надежные компании. Надеемся, что положительное решение, которое мы тоже с ждем с нетерпением, будет принято скоро, в течение одного-двух месяцев, — прокомментировал ситуацию представитель АО «НК «КазАвтоЖол».

Напомним, проект рассчитан на три года, в его рамках в Алге построят транспортную развязку, два моста через реку Илек при въезде и выезде, а также путепровод через железную дорогу. Хотя по нормативным требованиям запрещено прокладывать дорогу через населенные пункты на скоростной режим 120 км/час, дорогу проложат через село Бестамак. Проектировщики уверяют, что будут предусмотрены все меры безопасности,  скорость внутри аула ограничат до 60 км/час.

Что касается дорог местного значения, по словам руководителя управления автодорог и пассажирского транспорта Малимбета Ибрашова, на эти цели выделен 41 миллиард тенге, по области построят и отремонтируют всего 600 км дорог.

— Из них по программе «Дорожная карта занятости» 14 миллиардов тенге пойдут на ремонт 97 улиц Актобе, — пояснил Малимбет Ибрашов.

По его данным, из 651 км дорог областного центра асфальтовое покрытие имеет 300. Малимбет Ибрашов заверил, что в первую очередь внимание уделяется качеству ремонта. Кстати, актюбинцы сами могут следить за ходом строительства.

— Не вижу в этом проблемы. Мы выезжаем два раза в неделю. Если у активистов есть время, они могут войти в состав рабочей группы. Мы только поддерживаем инициативу общественников, — отреагировал руководитель управления на предложение горожан.

Абат КАРАТАЕВ

Фото автора

Колонка "Взгляд"