Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Электронная система eOtinish внедрена в Казахстане

С 1 июля 2021 года в силу вступил Административный процедурно-процессуальный кодекс. Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля внедрена электронная система eOtinish.
Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.
— Раньше не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать процесс рассмотрения обращений. Без этой информации сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы, – сказал Асет Турысов.
Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.
Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты — отдельные кабинеты, в которых оператор примет обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов принимают обращения и регистрируют в eOtinish. Система также будет установлена в каждом сельском акимате, сотрудники которых прошли обучение.
Если нет времени идти в ЦОН или госорган, обращение можно подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu. ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Будет доступен треккинг обращений – граждане будут получать sms-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. История сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.
В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит госкорпорация «Правительство для граждан», которая будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.
Тугель ДАУЫЛТАЕВ

Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников

Колонка "Взгляд"