Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Имидж госслужащего

В обществе люди осознанно и обдуманно работают над своим имиджем, пользуясь услугами имиджмейкеров, консультантов,
психологов.
Некоторые качества личности, такие как внешность, голос и умение вести беседу, могут сыграть определяющую роль в его карьере. Для достижения целей нужно уметь расположить к себе людей, которые окружают, с которыми работаешь и общаешься. Важно уметь правильно пользоваться языком жестов, общаться с представителями прессы, обладать искусством публичных выступлений, переговоров по телефону, проще говоря, необходимо создать свой неповторимый имидж, который будет отличать тебя от других. Трудно найти человека, которому было бы безразлично, каким будет его имидж.
Управление финансов области является одним из ключевых, и его имидж как безупречного государственного органа с годами формируют грамотные и профессиональные кадры.
В управлении финансов на постоянной основе проводится разъяснительная работа, а также организуются семинары среди сотрудников управления по формированию положительного имиджа государственных служащих, ведь негативные факты могут оказывать отрицательное влияние как на самих государственных служащих, так и в целом на государственную службу.
Так же, как мы рассматриваем знакомых и незнакомых людей, обращаем внимание на особенности их внешности, одежду, поведение, точно так же и другие люди не оставляют без внимания нас, госслужащих, оценивая как положительные, так и отрицательные стороны нашего внешнего облика. Наш имидж в глазах знакомых и незнакомых людей сегодня имеет очень важную коммуникативную функцию. Внешний облик – это символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому предполагаемому кругу профессий принадлежите, каков характер и темперамент.
Сам имидж возникает только тогда, когда субъект становится публичным. Государственные служащие являются публичными людьми, ведь они всегда находятся на виду у общественности.
В процессе взаимодействия государственного служащего с населением имидж выполняет весьма разнообразные функции: выделяет отличия госслужащего от других или, наоборот, позволяет отождествлять его с желаемой группой, к которой он, может быть, и не принадлежит.
Имидж очень динамичен и пластичен, он оперативно откликается на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на неосознанные требования субъектов восприятия.
На формирование имиджа оказывают влияние существующие у населения коммуникативные барьеры, фильтры (доверия и недоверия). Все эти явления универсально влияют на естественный процесс познания людьми друг друга и тем самым на формирование имиджа государственного служащего.
Имидж государственного служащего — это не только целенаправленно формируемый положительный образ, это единство и борьба противоположностей между создаваемым госслужащим положительным имиджем, повседневной реальностью и создаваемым различными факторами негативным имиджем. Имидж способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп.
Положительный имидж государственной службы необходим для поддержания прочности и надежности государственной власти, а, соответственно, и эффективности всего государственного управления. Более того, позитивный имидж государственной службы необходим для привлечения молодых квалифицированных специалистов в органы государственной власти. Укрепление позитивного имиджа государственной службы позволит усилить конкурсный набор и привлекать на работу наиболее подготовленных специалистов.
Ведь когда формируется имидж государственного служащего, все усилия направлены на благоприятное отношение к нему разных слоев населения.
Нурлыбек УНЕРБАЕВ,
и.о. руководителя   
управления финансов  
Актюбинской области

Колонка "Взгляд"