Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Интегрировать бизнес и менять мышление

Фриланс в условиях пандемии становится более актуальным шагом для заработка в интернете. Актюбинцы, для которых формат удаленной работы давно не в новинку, рассказали, почему предпочитают работать дома, а не в скучном офисе.

Арман ЖАКУПОВ, бизнес-тренер:
— Предпринимательством я начал заниматься в 18 лет, совмещая работу с музыкальным хобби. Зарабатывал на предоставлении услуг, так как понимал, что они всегда необходимы. Девять лет трудился в сфере торговли, как и все остальные, был привязан к рабочему месту. Сегодня всегда говорю слушателям, что необходимо расширять свои границы. Работать удаленно — это круто! Если раньше были ограничения в плане одной местности, то сейчас благодаря интернету они территориально и географически стерлись, это позволяет чувствовать себя намного свободнее. Следует просто зайти в интернет, проанализировать ситуацию и понять, какая сфера тебе ближе.
Испытание пандемией дано не просто так. Мир меняется, методы и модели традиционной работы отойдут на второй план. Для предпринимателей настало время подумать: что они сделали за эти годы? Надо попытаться интегрировать бизнес и мышление, идя по течению, а не против.
Трудности в моей жизни были всегда. Это неплохо, ведь они даны для того, чтобы мы ценили в жизни каждый миг. Если все идеально, я чувствую себя некомфортно, должно быть что-то, что позволяет стремиться выше. Раньше я считал, что круто работать в офисе какой-нибудь большой корпорации, но позже поменял свое мнение. Когда есть свой график, любимое дело и доход, это позволяет тебе чувствовать свободу.
Конечно, есть и свои особенности в работе онлайн. К примеру, в моей сфере люди находятся в разных часовых поясах, часто могут и ночью написать. Пытаюсь максимально выделить время на клиентов. Для тех, кто владеет английским языком, работа в интернете — это золотая жила. При хорошем раскладе, если вы человек преданный своей цели, вполне реально найти способ заработать от 2 000 до 3 000 долларов только за месяц. Если есть навык в плане редактирования фото и видео, можно зарабатывать от 1 000 долларов и выше. Если ваша сфера пострадала от кризиса, ищите максимально похожие, где могут пригодиться компетенции. Как известно, стабильными и даже повышенными остаются товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, фармпродукция, медицина и другие.

Саламат БУЛАТОВ, SMM-специалист:
— Работать SMM-щиком начал еще с 2016 года, сразу после окончания университета. Основное образование связано с экологией. К сожалению, вакансий по этой специальности мало, при этом экология не так значима в нашей стране, как хотелось бы.
Первое время стажировался в местной консалтинговой компании «Dostyk», впервые открыл для себя мир маркетинга, и дальше меня уже понесло. Начал изучать эту сферу, позже меня пригласили в международную компанию «GBF» в Алматы, пришлось немного переквалифицироваться в онлайн-маркетолога и руководителя клиентской базы. Там же научился таргетированной рекламе, созданию сайтов, да и, в принципе, работе с отделом продаж. Через год перебрался в кинокомпанию «KazTeleProduct». Участвовал в переговорах с иностранными партнерами во время съемок фильма «Бизнес по-казахски в Африке». Основная задача состояла в том, чтобы довести два инстаграм-аккаунта актера Нурлана Коянбаева до миллиона подписчиков, что мне удалось выполнить в течение первых двух недель. Далее уже занимался оптимизацией работы офиса YouTube-канала «Koyanbayev Live» и, соответственно, переговорами с партнерами и спонсорами.
Активная работа фрилансера началась с несчастного случая в моей жизни: я слишком долго пролежал в больнице, потерял рабочее место. Но к тому времени была куча мелких проектов: раскрутка магазина одежды, лендинг для турфирмы, реклама кафе и так далее. На сегодняшний день это мой основной доход.
Ситуация с пандемией отразилась на работе так же, как и на всех остальных. В интернете большое количество мошенников или людей, которые считают себя маркетологами лишь по урокам на YouTube. Из-за таких людей честных, квалифицированных специалистов тоже считают кидалами. Поэтому я предпочитаю живое общение с клиентом. Да и, сказать честно, мало у кого сейчас есть средства на оплату услуг маркетолога, все озабочены собой и своими семьями, считаю, что это очень даже хорошо. Мне кажется, что в ближайшем будущем очень популярны будут графические дизайнеры (без них не создать ни одну рекламу), маркетологи, IT-специалисты.
Алина ИМАМБАЕВА

P.S. Кстати, на порталах по поиску вакансий по-прежнему востребована работа IT-специалистов. Именно IT-компании оказались наиболее готовыми к удаленке. Еще одна тенденция — значительно увеличилось число поисковых запросов с пометкой «Работа рядом с домом».

Колонка "Взгляд"