Истина в деталях

Общественный совет обсудил вопросы ценообразования на социально-значимые продукты и деятельность областной ономастической комиссии.

По первому вопросу повестки дня были заслушаны руководитель управления предпринимательства Нурхан Тлеумуратов и руководитель управления сельского хозяйства Кусайын Сарсембай. Обсуждение заняло большое время, общественников особенно интересовал принцип пополнения регионального стабилизационного фонда картофелем местного производства, так как среди населения много нареканий по подводу его качества. На каком этапе на специально выделенных прилавках магазинов появляется гниль предстоит выяснить в будущем. В связи с чем возникла идея включить в специальную комиссию и представителей областного общественного совета.

Индекс потребительских цен на продовольственные товары в области с начала года составил 4%. Для сравнения, в целом по республике он равен 4,1%.

– Область обеспечивает себя четырнадцатью из девятнадцати видов социально-значимых продуктов питания. Рис, гречка, сахар, курица и соль поступают из других областей Казахстана и России, – напомнил Нурхан Тлеумуратов.

В апреле цены на все социально-значимые продукты были ниже средних по стране, при этом по пшеничной муке первого сорта, картофелю и соли самые низкие. На подорожание гречки, мяса курицы, подсолнечного масла и куриных яиц повлияло повышение стоимости сырья, коммунальных услуг, фрахта и горюче-смазочные материалов. Как было сказано, цены резко подскочили повсеместно в масштабах республики.

Гречка ввозится в нашу область в основном из соседней России, с начала года закупочная цена на нее выросла в среднем на 23,6%. Что касается куриного мяса, то рынок переполнен импортной продукцией, единственное местное предприятие – ТОО «Аккус-Актобе» – остановило свою деятельность. Ценник куриных яйца зависит от сокращения производства в Казахстане на 6,3%. Единственным производителем в Актобе является ТОО «ADM INVESTMENT», которому все же удалось с 13 мая снизить цену на яйца первой категории с 345 тенге до 330 тенге. Розничная цена с торговой наценкой 5% составляет 347 тенге. Растительное масло подорожало из-за дефицита сырья, сказался рост мировых цен на 53,85%.

Кусайын Сарсембай объяснил, для стабилизации цен на социально-значимые товары из местного бюджета по оборотной схеме было выделено 500 миллионов тенге. На эти средства закуплено девять видов продуктов: сахар, масло подсолнечное, сливочное масло, говядина, курица, молоко и кефир в мягкой упаковке жирностью 2,5%, творог жирностью 5-9%, яйца куриные первой категории для продажи по фиксированной цене.

Подводя итог обсуждению секретарь областного маслихата Амангельды Нугманов предложил создать в области комиссию, подобную той, что рассматривает земельные вопросы, чтобы детально изучить проблему, касающуюся как интересов большей части актюбинцев, так и местных производителей, исполнительных госорганов. С тем, чтобы стабилизационные фонды работали более рачительно, эффективно и не давали повода для сомнений.

По второму вопросу повестки дня выступил руководитель областного управления по развитию языков Медет Искаков.

– В марте в ономастическую комиссию поступили предложения о переименовании улиц из Мартукского, Мугалжарского, Хобдинского, Уилского и Хромтауского районов, – сообщил руководитель управления.

После доклада состоялось обстоятельное обсуждение актуальной темы. Члены общественного совета высказали ряд интересных предложений. В частности, они обратили внимание, что контролеры маршрутных автобусов Актобе продолжают применять прежние название остановок. Кощунственно, на их взгляд, и с этим трудно не согласиться, когда вместо Шамши Калдаякова нам напоминают о Киселеве. И таких с одной стороны незначительных, но на самом деле значимых моментов в нашей жизни еще много.

Следует отметить, общественники готовы к переменам и в своей работе. Так, прозвучала идея областному совету отказаться от традиционной практики заслушивания докладов, что более уместно для других структур, а вести конкретные дискуссии. В свою очередь хочется добавить, что для более плодотворных заседаний общественного совета лучше каждый раз концентрироваться на одной конкретной теме. Да и лаконичность приносит больше пользы.

Жанат СИСЕКЕНОВА

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель