Логика выгоды

транспортники_reswm

Меры реализации Плана нации «100 конкретных шагов»  обсудили в региональной палате предпринимателей с участием директора департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию РК Даурена Сабитова.

– Актюбинская область еще со времен Советского Союза является большим транзитным узлом.  Регион продолжает развиваться в данном направлении. Хорошо развитая транспортная логистика способствует созданию новых производств, что мы видим на примере других стран, – отметил в самом начале встречи заместитель акима области Гали Искалиев.
Сделав краткий обзор основных автомобильных, железнодорожных и авиационных направлений, пересекающих регион, он напомнил о запланированном строительстве автодороги Актобе-Атырау, перспективах создания в районе аэропорта торгово-логистического центра компанией «КТЖ». Его грузооборот может составить до 1 миллиона тонн в год. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию – 2017 год.
Даурен Сабитов в своем выступлении сделал акцент на 58-м и 65-м шагах стратегического документа.
– Транзитный потенциал – очень важный для государства, он может стать новым драйвом для экономики. Если посмотреть на долю транспорта в ВВП страны, то он составляет примерно 7-8 процентов. При нынешних обстоятельствах становится актуальной задача к 2020 году увеличить транзитные потоки через Казахстан в два раза, – отметил он.
В комплексе предпринимаемых мер – создание единого оператора «КазАвтоЖол», за которым законодательно будет закреплено право на привлечение иностранных займов. Раньше такого права не было ни у одного квазигосударственного сектора. «КазАвтоЖол» за счет собственных гарантий сможет привлекать иностранных инвесторов к строительству новых автодорог. Следующим шагом станет закрепление за ним внедрения принципа  платности на автомобильных дорогах. Дорога Астана-Боровое  показала свою эффективность, она содержится за счет средств, поступающих в основном от грузового автотранспорта.
Далее он поделился информацией по созданию Евразийского трансконтинентального коридора, который будет проходить через Казахстан (у нас он позиционируется как Жибек жолы). Рассмотрев инфраструктурные возможности, Сабитов переключился на актуальную тему  ликвидации административных барьеров. Министерство подготовило законопроект о смешанных перевозках, что предполагает  внедрение единого транспортного документа между перевозчиками и заказчиками, как это принято в Европе. Эта мера намного облегчит работу грузоперевозчиков, урегулирует все процессы в отрасли.
После выступления заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дастана Аманова к разговору подключились предприниматели. Свою заинтересованность они подтвердили предложениями по теме.
Сара ТАЛАН

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель