Модель успешной этнополитики

Вопрос укрепления межэтнического согласия возник перед Казахстаном с первых шагов на пути суверенного развития. Государственная независимость стала залогом безопасности и духовного благополучия миллионов казахстанцев.

У нас созданы все предпосылки для превращения этнокультурного многообразия в позитивный фактор общественного развития, поскольку представители наций осознают себя созидателями новой культурной общности — казахстанского народа. За годы независимости реализована собственная модель обеспечения стабильности, межэтнического согласия и общеказахстанского патриотизма.

По законам возрождения идей этничности развивались все направления жизнедеятельности общества: государственное строительство, культурная, социальная политика.

В республике созданы условия для свободного употребления этносами родных языков. Действует ряд воскресных школ при АНК, на телевидении и радио транслируются программы на самых разных языках. Ассамблея народа Казахстана является уникальным и эффективным механизмом реализации национальной политики, межэтнического, межрегионального диалога. Она была создана по инициативе Первого Президента РК в 1995 году, идея о ее создании была озвучена им раньше, в 1992 году, на Первом форуме народов Казахстана. Тогда новый орган назывался Ассамблеей народов Казахстана, изменение слова «народов» на «народ» имеет глубокий смысл, связанный с единством общества.

Консолидирующей основой стали язык, традиции и обычаи государствообразующего казахского народа при одновременном обеспечении условий для развития языков, культуры всех этнических групп.

Наша модель этнополитики базируется на многообразии, самобытности всех национальностей, при одновременном укреплении идей патриотизма, толерантности и согласия. Ценный опыт межэтнического и межрелигиозного согласия в Казахстане признан мировым сообществом, получил самую высокую оценку ООН, ОБСЕ и ряда других авторитетных международных организаций.

Хасан САГАЕВ, председатель ОО «Актюбинское областное этнокультурное  объединение чеченцев «Вайнах»

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................