Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Нет бухгалтера? Обращайтесь к нам


Более трех тысяч человек обслужил центр обслуживания предпринимателей с начала года. Его специалистами оказано 6 296 услуг, в том числе онлайн.

Не каждая компания может позволить себе содержать в штате квалифицированных бухгалтеров, юристов, маркетологов и других специалистов, но их можно привлекать со стороны для получения консультаций или решения отдельных задач. Именно такой аутсорсинг палаты предпринимателей позволяет при относительно небольших затратах наладить или улучшить бизнес-процессы.
— Сервисная поддержка направлена на совершенствование системы управления предприятием, повышение его эффективности. Подчеркну, услуги предоставляются непрерывно и на безвозмездной основе. Обратиться к нашим менеджерам-консультантам можно и в связи с государственными закупками на сайте g4b.kz, — отметила директор РПП Сулупан Шинтасова.
Наиболее востребованы у субъектов МСБ бухгалтерские услуги.
В частности, вопросы, связанные с обработкой первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет, ведения бухгалтерского учета, подготовкой и сдачей налоговых и статистических отчетов, составлением дополнительных отчетов для сторонних организаций, работа с программой «1С-Бухгалтерия». Консультация длится от 15 минут до часа.
— Предприниматели, планирующие получить услугу по бухгалтерскому учету, должны обратиться в центр обслуживания либо оставить заявку для получения разъяснений на интернет-портале «Правительство для бизнеса» Нацпалаты предпринимателей «Атамекен». При обращении онлайн заявителю потребуется электронная цифровая подпись, отсканированное удостоверение личности, свидетельство о госрегистрации ИП, КХ, ТОО. При личном обращении следует заполнить анкету предпринимателя в CRM-системе. Время обработки онлайн-заявки по бухгалтерским услугам составляет сутки, — добавляет эксперт отдела нефинансовой поддержки предпринимателей Гульшат Кантарбаева.
Менеджер-консультант по оказанию юридических услуг помогает в вопросах регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработке проектов договоров, в том числе в электронном формате, в области гражданского, трудового и предпринимательского права, по ведению документооборота. Также оказывает услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, по видам и инструментам государственной поддержки предпринимательства, разъясняет условия работы с финансовыми институтами, помогает со сбором документов для получения господдержки. То есть юристы центра занимаются подготовкой документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработкой шаблонов учредительных и иных договоров различного рода (аренда, купля-продажа, обмен, реализация, поставка, хранение).
Центр также оказывает маркетинговые услуги, включающие в себя разработку бизнес-плана для кредитования в банках и получения мер государственной поддержки, разработку ценовой политики, анализ плана продвижения товаров, работ, услуг и т.д. Время обработки заявки по данным услугам, согласно регламенту, составляет 25 рабочих дней.
— На первое июля оказано 773 консультации для 746 представителей малого и среднего бизнеса, — уточнила Гульшат Кантарбаева.
В рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2025» в районных филиалах палаты предпринимателей можно получить консультацию о мерах государственной поддержки. Этой возможностью на сегодня воспользовалось 3 090 субъектов МСБ, им дано 5 550 консультаций.
Наиболее часто задаваемые вопросы касаются поддержки предпринимательских инициатив в рамках программы «Еңбек». Это обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», предоставление государственных грантов на реализацию новых идей, льготное кредитование по номинальной ставке вознаграждения четыре-шесть процентов годовых, условия кредитования по программе «Дорожная карта бизнеса-2025». Менеджеры разъясняют условия финансирования через Аграрную кредитную корпорацию по программам «Кең дала», «Агроэкспорт», «Сыбаға», «Іскер», «Агробизнес», «Экономика простых вещей», «Ырыс», «Агротехника» и программе льготного кредитования. Что касается сопровождения обращений, то большая их часть приходится на получение грантов, кредитов в банках второго уровня и других финансовых организациях. При необходимости оказывается помощь в регистрации бизнеса.
Напомним, в прошлом году региональной палатой предпринимателей было оказано 1 687 услуг в рамках сервисной поддержки бизнеса.
Сара ТАЛАН

Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников

Колонка "Взгляд"