Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Оценка для директора школы

Не все претенденты на знак отличия «Алтын белгi» смогли набрать пороговый балл на ЕНТ в минувшем году. Поэтому каждый директор школы должен проанализировать качество присвоенных медалей и знаний учеников.
Об этом и не только шла речь на расширенной коллегии управления образования. На мероприятии с участием заместителя акима области Булбул Елеусиновой рассмотрена работа за прошлый год, обсуждены задачи на нынешний.
Был заслушан доклад заместителя руководителя облуправления Нургуль Бертлеуовой. По ее словам, для решения проблем с аварийными и трехсменными школами было введено в строй двенадцать новых. В этом году планируется сдать в эксплуатацию еще десять школ. В Актобе, Алгинском, Мугалжарском, Хромтауском и Шалкарском районах было открыто 25 детских садов, в результате чего показатель охвата детей от года до 6 лет достиг 87,3 процента. Для малышей от 3 до 6 лет мест в детских садах достаточно. В этом году планируется открыть 30 дошкольных организаций.
– Выявлено 60 школ с низким качеством образования. На основании всестороннего мониторинга определено 30 лучших сельских школ области. Их опыт широко пропагандируется, – отметила Нургуль Бертлеуова.
Для повышения качества математического образования планируется делить учащихся на две группы. На селе намерены возродить систему опорной, магнитной и ведущей школ.
В организациях образования всех уровней трудится 25 686 педагогов. В этом учебном году за счет высших учебных заведений и колледжей региона было принято 1 096 молодых специалистов. В 67 организациях образования назначены руководители.
– Колледжам дана академическая самостоятельность, они разрабатывают и реализуют образовательные программы в соответствии с требованиями работодателей, – подчеркнула Нургуль Бертлеуова.
Замруководителя обл­управления образования Женисбек Акбергенов доложил о состоянии инфраструктуры в подведомственных учреждениях. Руководитель облдепартамента по обеспечению качества в сфере образования Булбул Кузембаева обрисовала выявленные проблемы:
– В детских садах и школах не хватает 99 специалистов. Дефицит педагогов ощущается в Хромтауском, Темирском и Уилском районах. Имеется 16 вакансий директоров школ, 19 – заведующих детскими садами. В Айтекебийском районе с 2017 года не назначены руководители на вакансии заведующих детсадами.
Начата ротация руководителей организаций образования, недавно это коснулось директоров четырех колледжей, на очереди – руководство школ. По словам главного педагога области Жолдаса Батырхана, в этом году 42 директора будут заменены в порядке обязательной ротации.
В профильном министерстве пересматриваются положения об итоговой аттестации и государственном контроле.
– Требования к обладателям «Алтын белгі» необходимо усилить. Количество отличников растет с каждым годом. Например, в 2020 году по области школу с отличием окончило 611 учеников, в прошлом году – 652. Директора должны проанализировать качество медалей и знания учеников, так как среди обладателей «Алтын белгi» есть и такие, которые на едином национальном тестировании не смогли набрать пороговый балл, – констатировал руководитель управления.
Подводя итоги коллегии, заместитель акима области Булбул Елеусинова подчеркнула, что среди первостепенных задач исполнительной власти – развитие сферы образования, поддержка учителей, создание максимальных условий для учащихся и особенно выпускников.
– Мы отдаем приоритет сфере образования как опоре развития региона. Ей оказывается колоссальная поддержка. К примеру, сорок процентов областного бюджета направлено в эту сферу, благодаря чему решается немало задач. Глава государства ставит перед системой образования новые требования. Работа в этом году должна быть направлена на решение этих задач, – сказала заместитель акима области.
Булбул Елеусинова заострила внимание на главных проблемах:
– Во-первых, высокое качество преподавания, творческий подход должны стать главными принципами педагогов. Поэтому институтам по повышению квалификации, областному управлению образования нужно усилить требования к педагогам.
Во-вторых, важна высокая квалификация директоров школ. Есть руководители, сидящие на одном месте много лет, у которых нет достижений, понимания тонкостей образовательного процесса, некоторые не обладают руководящими и организационными способностями. Если руководитель слаб, то и качества обучения в такой школе не будет. На это должны обратить внимание акимы районов и города.
В-третьих, частая смена педагогов, долгое отсутствие назначения на вакантные должности негативно влияют на показатели. Поручаю управлению образования максимально взять под свой контроль привлечение квалифицированных кадров.
В расширенном заседании, прошедшем в онлайн-формате, участвовало почти пять тысяч учителей, кроме того, на официальной странице управления в Фейсбуке за ходом коллегии наблюдало около трех тысяч пользователей. По окончании заседания Жолдас Батырхан ответил на поступившие вопросы.

Гульжан БАЗЫЛКЫЗЫ

Фото из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"