Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Оцифрованные

Повышением цифровой грамотности и качеством предоставления государственных услуг населению заинтересовались народные избранники.
Данный вопрос рассматривался на расширенном заседании постоянной комиссии областного маслихата по вопросам депутатских полномочий и этики, законности, правопорядка и работе с общественностью, а также общественного совета области. В работе комиссии приняла участие секретарь областного маслихата Сания Калдыгулова.
Из доклада руководителя управления информатизации и внешних связей Ермека Кенжехан­улы стало известно, что Министерством информации и коммуникаций РК разработана методика обучения по четырем цифровым навыкам (базовые цифровые навыки, электронные государственные услуги, портал открытого правительства и электронная торговля), направленным на повышение цифровой грамотности населения.
– С 1 июня по 31 августа 2018 года цифровой грамотности было обучено 32 тысячи жителей. Курсы были бесплатными, и из бюджета на эти цели не потрачено ни одного тиына, – заверил депутатов Ермек Кенжеханулы.
По его данным, на сегодня местными исполнительными органами оказывается 202 вида государственных услуг. 86 из них через государственную корпорацию «Правительство для граждан», 121 – портал электронного правительства, 117 – госорганы. Всего за прошлый год местными исполнительными органами региона было оказано 6 119 019 услуг. Из них 82,8% предоставлены в электронном формате.
В то же время было проведено 541 контрольное мероприятие, и по итогам проверок выявлено 2 980 нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг.
– Одним из проблемных вопросов в сфере государственных услуг является соблюдение сроков их оказания. Так, в 2018 году 104 услуги были оказаны с нарушением сроков. Отличились акиматы города Актобе, а также Темирского и Каргалинского районов, – сообщил руководитель управления информатизации и внешних связей.
Несмотря на это, в прошлом году уровень удовлетворенности населения области качеством оказания госуслуг по результатам общественного мониторинга составил 81,3%. И по данным показателям наш регион из аутсайдеров по итогам 2017 года поднялся на 5-место по республике.
Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"