Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Почтовый ящик для жалоб и обращений

Фактов коррупции и мошенничества в медорганизациях не зарегистрировано.

Об этом было сказано на заседании Совета по противодействию коррупции при партии «Amanat». О работе по борьбе с этим негативным явлением в деятельности облфилиала Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) проинформировала главный эксперт службы по административным вопросам Карлыгаш Курмангазина.

В совет входят представители разных организаций: частный судоисполнитель, депутат гормаслихата Жанна Умарова (зампредседателя), директор регионального филиала Ассоциации рынков предприятий торговли и сферы услуг РК Дмитрий Довматенко, председатель профсоюза госслужащих Мухтарита Сагындыкова, исполнительный директор по проблемным займам ТОО «КТ Елимай» Макан Жумашев. Участие в заседании приняли главные врачи городских поликлиник.

— Для доверительного диалога с населением по вопросам получения качественных медуслуг и для выявления коррупционных ситуаций в фойе офиса нашего фонда установлен специальный почтовый ящик для вопросов и жалоб. За последние два года поступило 80 обращений от физических лиц и 19 — от юридических, — констатировала Карлыгаш Курмангазина. — Фактов коррупции и мошенничества со стороны врачебных учреждений не установлено.

По ее словам, на официальном сайте ФСМС ежемесячно проводится проактивный мониторинг, посредством которого выявляется необоснованность или правильность рецептов. Мониторинг летальных случаев проводится ежеквартально, как и внеплановые проверки по обращениям населения. По их результатам выносится заключение, согласованное с поставщиком услуг. В случае несогласия по Правилам мониторинга поставщик вправе аргументированно обосновать его. В прошлом году из семи возражений частично удовлетворено одно.

Если при оказании медпомощи выявляется много дефектов, сумма, подлежащая оплате, уменьшается. За ненадлежащее исполнение договорных обязательств в медорганизации направляют уведомления и протоколы взысканий неустойки и о возврате оплаченных сумм.

Участники заседания задавали злободневные вопросы. Например, насчет поставки медуслуг в случае отсутствия специалиста в больнице или о том, куда может обратиться пациент в случае поломки аппарата во время осмотра.

Главный эксперт филиала ФСМС объяснила, что подобные ситуации решаются на месте с руководством поликлиник. Согласно договору соисполнения между медорганизациями пациент вправе получить аналогичную услугу в других больницах, взять направление к узкому специалисту.

Дмитрий Довматенко предложил установить дополнительные почтовые ящики в общественных местах, в частности, во врачебных учреждениях, для большего охвата населения.

 Нургуль АРИНОВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"