30.01.2023

Проактивные услуги: удобно и быстро

Проактивная услуга — государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, в которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленной посредством абонентского устройства сотовой связи.
На сегодняшний день проактивным способом можно получить следующие услуги, оказываемые ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Актобе»:
— оформление документов на обеспечение услугами индивидуального помощника инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении;
— оформление документов на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением;
— оформление документов на обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью;
— оформление документов на обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами;
— оформление документов на обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения;
— оформление документов на обеспечение инвалидов услугами специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год.
Преимущество данной услуги в том, что она оказывается человеку, зарегистрированному в Базе мобильных граждан (БМГ) без его личного обращения в отделы ЦОН, возможность оформления государственной услуги в любое удобное время не выходя из дома. Достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное смс.
Заранее гражданам необходимо обратиться в отделы ЦОН по месту жительства для регистрации в Базе мобильных граждан либо можно зарегистрироваться на портале электронного правительства ЦОН, чтобы система знала, куда отправлять сообщение.

[box type=»shadow» ]Услуга не может быть оказана клиенту, не зарегистрированному в Базе мобильных граждан.[/box]

Пример
Инструкция для получения услугополучателей по оказанию проактивной услуги «Оформление документов на обеспечение услугами индивидуального помощника инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении».
После формирования в автоматизированной информационной системе «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» ИПР, содержащей мероприятия по предоставлению услуг индивидуального помощника в соответствии с приказом министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы», данные ИПР автоматически передаются в AИС «Е-Собес» и на абонентский номер инвалида или его законного представителя (услугополучателя) инициируется отправка смс-уведомления с запросом на оказание государственной услуги.
Услугополучатель подтверждает согласие или отказ на оказание проактивной услуги соответствующим кодом через смс-
уведомление
При получении согласия от услугополучателя на оказание проактивной услуги ему направляется смс-уведомление о подтверждении оформления документов на предоставление данной услуги.
Днем обращения за оформлением документов для предоставления услуг индивидуального помощника через проактивную услугу считается день получения согласия на оформление документов на предоставление данной услуги.
При отсутствии ответа от услугополучателя в течение трех рабочих дней со дня отправки запроса запрос аннулируется и на абонентский номер услугополучателя направляется смс-уведомление о невозможности оформления документов для предоставления услуг индивидуального помощника с указанием причины и необходимости обращения в отделение Госкорпорации, горуправление, отдел занятости.
При получении согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги специалист отдела занятости через AИС «Е-Собес» информирует услугополучателя о принятом решении по оформлению документов для предоставления услуг индивидуального помощника посредством смс-уведомления на абонентский номер.
Акимат города Актобе

Колонка "Взгляд"