Раскрашивая время

Свою первую персональную выставку Вероника Гринько (Мухина) назвала «Творческая мозаика». Это очень лаконично для работ в разных техниках, по разным мотивам на протяжении не одного десятка лет.
Почему стоит посетить музей искусств, где проходит выставка? Хотя бы для того, чтобы посмотреть на привычные пейзажи в преломлении художника.
— Да, пейзажи и натюрморты – то, за чем кисть тянется чаще всего, — признается Вероника. – В детстве мы ездили на выходных к бабушке в Бадамшу, а природа Каргалинского района мало кого оставляет равнодушным, особенно речка Жаксы Каргала. По мере освоения изобразительных навыков стала переносить увиденное на холст.
С этой художницей актюбинцы знакомы по выставкам групповым. На нынешнем вернисаже представлено около сорока ее работ. Самая большая картина – «Подранки» (на фото она справа), идею которой студентка профессионально-творческого факультета местного пединститута Мухина почерпнула из социального ролика канала «ОРТ». Комната, подоконник, одежда героев на переднем плане изображены в холодной синей тональности, а все, что за окном — теплыми красками золотой осени.
— Это состояние души тех, кто остается в детском доме, и того, кто уезжает с новыми родителями в новый дом. Теплая тональность – мечта каждого воспитанника детдома. Это моя дипломная работа, руководил которой преподаватель Жанибек Есенгулов, и эта картина – любимая.


Одной из приоритетных у Вероники стала техника пуантилизма (изображение точечными мазками), на выставке представлены четыре таких работы — местные пейзажи и абстракции. Холст «На Каргале. Рыбак» – намеренное подражание Ван Гогу.
Десять интерьерных композиций с использованием текстурной пасты и потали – в основном натюрморты, характерные для человека, привязанного к даче.
— Дачу люблю, но это часть моего лета, а не жизни, — делится собеседница. — Последнее увлечение — маринизм, к чему подвигли поездки на Красное и Каспийское моря. Но первую работу с изображением моря подарила папе на его 50-летие. Он подводник, служил на советской атомной подлодке К-219, затонувшей в 1986-м в Атлантическом океане. Для выставки пришлось снять ее со стены родительской квартиры. А «Саксофонистка» и «Казахские музыкальные инструменты» — из маминого школьного кабинета, она учитель музыки.
Глядя на «Актюбинское водохранилище», спросила о мальчике.
— Да, это мой Гордей, — говорит мама-художница. — Дочка Гера сетует, что ее нет на картинах, но вот аэрографию «Сиамская кошечка» я сделала как раз, когда она родилась. Батик «Осьминог Пауль» тоже своего рода попытка запечатлеть время. Многие помнят его прогнозы исхода футбольных матчей.
Гость выставки Валентина Дубовенко — педагог школы № 23, где училась Вероника, очень тепло отзывается о художнице:
— Она замечательная мама, дочь, жена, педагог. Я ее помню с первого класса. Очень творческий человек, а другой и не мог вырасти в творческой семье. Детей растит такими же. Работает в родной школе, и трудно представить, что бы мы без нее делали: она незаменимый оформитель, дизайнер различных идей, без которого школьная жизнь была бы бесцветной.
Татьяна ВИНОГРАДОВА

Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................