Разбитые жизни

20 человек погибло в дорожных авариях в нашей области только в августе. Среди них есть дети. За этими цифрами скрываются трагедии десятков семей, которые потеряли любимых, близких, друзей. Устрашающая статистика, несмотря на постоянные предупреждения полиции, к сожалению, не уменьшается. Какие меры принимают стражи порядка для контроля ситуации на дорогах и можно ли изменить ситуацию в корне? Ответы на эти вопросы мы искали в нашей Главной теме.

В 65 авариях с участием детей, зарегистрированных за 7 месяцев, скончалось 7 несовершеннолетних и 74 получили травмы.

Актюбинские полицейские обеспокоены участившимися ДТП на дорогах региона. Причем летом, по их наблюдениям, стало больше происшествий, которые повлекли очень тяжелые последствия.
С начала года в области зарегистрировано 337 аварий, в которых погибло 58 человек. 20 человек из этой сводки лишились жизни в пяти авариях, произошедших в августе.
Заместитель начальника местной полицейской службы Айдос Кулжанов рассказал, что по области насчитывается 13 опасных участков, где чаще всего происходят аварии. В их числе республиканская трасса Самара – Шымкент, автодорога Покровка – Жанажол и другие.
Так, к примеру, дорожные происшествия, которые потрясли актюбинцев, произошли именно на этой местной дороге.
Напомним, 14 августа при столкновении легкового авто с КамАЗом погибло четыре человека. Единственная выжившая пассажирка в тяжелом состоянии была госпитализирована в Темирскую районную больницу.

С начала года произошло 337 ДТП: 58 человек погибло, 448 пострадало.
Ровно через неделю на дороге Покровка – Жанажол перевернулась автомашина Lada Largus. Женщина-водитель и трое пассажиров авто, в том числе ребенок, скончались на месте. В приемном покое Темирской районной больницы умер еще один пострадавший. Лечение получали оставшиеся шесть пассажиров, в числе которых было двое детей.
К слову, жуткое происшествие очевидцы запечатлели на видео, которое позже оказалось на просторах интернета. Тогда актюбинские полицейские через СМИ и социальные сети попросили людей с уважением отнестись к горю родных погибших и не выкладывать подобные записи на всеобщее обозрение.
Как ни банально, но зачастую причинами ДТП становятся нарушения водителями правил дорожного движения – выезд на встречную полосу, нарушение правил обгона и маневрирования, превышение скорости.

129 ДТП совершены водителями авто с иностранным учетом. В результате погибло 18 человек, 196 госпитализировано.
Многие автолюбители демонстрируют безответственность, пренебрежение требованиями, отсутствие элементарных инстинктов самосохранения.
– В связи с ростом происшествий мы усилили плотность нарядов на дорогах. Например, ранее на трассе Самара – Шымкент каждые сто километров патрулировал один наряд. Теперь по одной патрульной машине инспектируют каждые 30 километров. Так будет, пока сохраняется интенсивный транспортный поток, – рассказал заместитель начальника УМПС.
Со слов Кулжанова, ежедневно полицейские регистрируют от 10 до 20 дорожных аварий. Большинство происходят в черте областного центра.
Особую тревогу вызывает поведение водителей, управляющих авто с иностранным учетом. Как правило, техническое состояние этих транспортных средств неудовлетворительное, автомашины не зарегистрированы в учетных базах актюбинской полиции, а водители, в основном молодежь, пренебрегают правилами безопасности при вождении. Так, с начала года по вине водителей таких авто зарегистрировано 129 ДТП.
– Если вы планируете дальнюю поездку, заранее проверьте транспортное средство, отдохните перед дорогой. Если в пути почувствовали усталость, сонливость, лучше остановитесь в придорожном кемпинге, а после восстановления сил продолжайте путь. Водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь пассажиров, других участников дорожного движения. До тех пор, пока автовладельцы это не поймут и не станут вести себя соответствующе, ситуация с авариями вряд ли изменится в лучшую сторону, – считает Кулжанов.
Кроме того, замначальника посоветовал пассажирам такси указывать водителям на допускаемые ими нарушения или требовать снизить скорость в поездке. Ведь не секрет, что в погоне за деньгами многие из перевозчиков превышают допустимую скорость.

По данным управления административной полиции ДП области, в Актобе необходимо установить 66 камер для полного контроля над дорогами.
Время от времени для профилактики дорожных происшествий с участием таксистов и водителей общественного транспорта стражи порядка проводят оперативное мероприятие «Такси». По итогам четырех дней операции (23-26 августа) полицейские пресекли более 1 100 административных правонарушений – 19 водителей привлечены за нарушение правил перевозки пассажиров, 25 – за пользование телефоном за рулем, трое задержаны за выезд на встречную полосу.
Отдельную опасность представляют домашние животные, пасущиеся вдоль дорог. За семь месяцев в регионе произошло 4 ДТП с участием бесхозно бродячего скота. Три человека погибло, семь получили увечья.
– Если животное стало причиной аварии, в результате которой погибли или пострадали люди, то владелец скотины понесет серьезное наказание, – предупредил подполковник полиции.

Все упирается в деньги

Начальник отдела областного департамента полиции Еркин Утегенов рассказал о том, какие меры принимаются для обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, летом стражи порядка совместно с местными исполнительными органами установили два светофорных объекта в Юнис сити и по улице Арынова, рядом с ТД «Домострой». До конца года светофоры с вызывным устройством для пешеходов появятся еще на пяти участках. В целом, отмечает сотрудник полиции, в городе требуется 50 светофоров.
В этом году в 27 местах установили искусственные дорожные неровности для принудительного снижения скорости. В районах области и городе дополнительно поставили более 2 000 дорожных знаков, особенно возле школ и садов – «Внимание, дети!», ограничение скорости «40». Также были обновлены все разметки, пешеходные переходы.
– Мы постоянно держим на контроле вопрос организации дорожного движения, даем предложения властям, однако не все они исполняются, так как решение зависит от финансирования.
На основании выданного нами предложения республиканскую трассу Самара – Шымкент от города Актобе до поселка Улгайсын переведут в трассу 1 категории. То есть дорога протяженностью 262 км будет четырехполосной – две полосы в одной сторону, две в другую. Согласно анализу аварийности все ДТП с тяжкими последствиями происходят из-за столкновения. Надеемся, что после перевода трассы в первую категорию лобовых столкновений на данном участке не будет, – поделился Еркин Утегенов.
Кроме того, страж порядка рассказал еще о нескольких предложениях, которые должны способствовать снижению дорожных происшествий. К примеру, полисмены предлагают устроить приподнятые пешеходные переходы вместо обычных там, где высокий людской поток. Такая возвышенность на всю ширину перехода волей-неволей должна заставить водителей притормозить.
– Для увеличения пропускной способности и снижения аварийности нам нужны развязки. Хотя бы две – на участке Орск – Хромтау и пересечении улицы Г. Жубановой и проспекта Санкибай батыра. Также необходимо восстановить мост в районе Россовхоза за АЗФ. Это разгрузит движение на Кирпичном и возле поста ГАИ, – считает начальник отдела.
Но опять же вопрос упирается в финансы.
К слову, заместитель руководителя областного департамента полиции Канат Алиев на брифинге с журналистами заявил, что полиция вынесет на заседание межведомственной комиссии вопрос о состоянии актюбинских дорог. Полицейские не отрицают, что плохие дороги также становятся причинами аварий.

Ноу-хау

В ближайшее время планируется закуп 5 аппаратно-программных комплексов. Это устройство крепится на служебное авто и имеет функции панорамной видеофиксации и определения скорости движения транспортного средства.

Над Главной темой работала Баян САРИЕВА.
Фото предоставлены ДП области

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................