Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Школа мастерства

Министр здравоохранения в этой школе рассказывает детям о пользе правильного питания. На переменах устраиваются батлы танцев и хитов. На педсоветах учителя проводят тренинги. СШ № 28 стала экспериментальной площадкой, где практикуются инновационные подходы в становлении личности.

[box type=»shadow» ]50-70% выпускников школы № 28 по результатам ЕНТ поступают на грант.[/box]

Приветствуется творчество

Директор учебного учреждения Айгуль Баймагамбетова делится положительным опытом.
— Весь процесс обучения у нас нацелен на то, чтобы мотивировать детей получать знания. Как добиться этого? Сделать урок интересным. Если вести урок по одному плану, сценарию, со временем он станет скучен и дети перестанут воспринимать объяснения педагога. Нужно разнообразить подачу материала, использовать разные технологии. Учить нужно без принуждения, без окриков и угроз, развивать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, — объясняет она.
Методику преподавания с использованием цифровых технологий педагоги осваивают на семинарах. Причем многие занимаются самообразованием и творческим поиском. Затем креативными фишками делятся на педсоветах, где каждый может продемонстрировать свое видение современного урока. К тому же есть в школе тренеры по исследованию уроков, которые обучают коллег методике преподавания Lesson study. Методика, которая предлагает фокусировать урок в большей степени на учащихся, нежели на работе учителя. При этом практические знания добываются посредством совместного обсуждения темы. Такие методы давно практикуются в школах Японии, Великобритании и уже несколько лет внедряются в нашей стране. Конечно же, исследовательские уроки – инициатива центра педагогического мастерства области, с которой сотрудничает школа.
Здесь работают творческие лаборатории для учителей начальных классов, курируемые сотрудниками Национального центра повышения квалификации «Өрлеу». Занятия проводят педагоги-исследователи СШ № 28 Наталья Корышева и Айгуль Еденова, их практика транслируется на всю область.
Мастер-классы для городских школ дают также предметники Роза Алиева, Лаура Жумагулова, Фарида Мурзабекова, Айгуль Сеитова, Айгуль Тагибергенова. В условиях ограничений семинары проводятся в онлайн-режиме. В перспективе своими наработками они будут делиться и с педагогами сельских школ.
Находясь в постоянном поиске, коллектив оттачивает профессиональное мастерство. Такой подход к образованию дает соответствующий результат. Два последних года по итогам городского мониторинга эта школа занимает третье место. Шесть выпускников в 2021 году получили знак отличия «Алтын белгі», еще четверо – аттестат особого образца. Число отличников растет с каждым годом.

[box type=»shadow» ]В школе 1 079 учащихся. Преподает 76 учителей, 15 из них – молодые специалисты. 90% педагогов прошли базовые курсы, 86% — по обновленной программе.[/box]

Креативный парламент
Не первый год здесь практикуют систему школьного парламента. Дети с удовольствием вникают в процесс управления, вносят свои предложения, помогают одноклассникам решать споры. По словам директора, учащиеся стремятся укрепиться во власти, чтобы иметь возможность продвигать идеи.
— Интересно наблюдать за ними. К примеру, министр спорта оказался самым активным. Идеями сыплет как из рога изобилия. Предлагает то разные соревнования, то учредить новый праздник. Креативит и министр здравоохранения. Была у нас проблема – дети в столовой не ели кашу и супы. Попросила подключиться министра. Он и его команда сделали презентацию о пользе каши и супа во время обеденного перерыва. Смотрим, дети восприняли его слова. Как результат – пустые тарелки. Во время пандемии рассказываем о пользе витаминов. Вообще, наш парламент очень инициативный. Могут с критикой выступить, высказать свои взгляды. Обязанности они воспринимают не как игру, а как важное поручение. В этом и есть смысл системы ученического самоуправления – научить подростков вникать в жизнь школы. И они с этим справляются, — с гордостью констатирует Айгуль Амангельдиевна.
Учителя ввели в практику веселые перемены. Теперь свободное время между уроками дети проводят с пользой. Кто-то учится играть в тогызкумалак, причем тренером выступает такой же подросток. Старшеклассники устраивают танцевальные или песенные батлы. Кто-то рисует, другие наблюдают за процессом. Шумно проходят дни обнимашек, улыбок, комплиментов. Темы для развлечений заранее обговариваются с детьми, которые живо участвуют в играх.
В 2017 году СШ № 28 вошла в проект ВОЗ «Школа, способствующая укреплению здоровья». Благодаря этому в учебном заведении отремонтированы туалеты, проведена горячая вода. Планируют обновить крышу, актовый и спортивный залы, озеленить двор, построить стадион.
Для безопасности учащихся заключен договор с охранным агентством. Есть тревожная кнопка, камеры видеонаблюдения подключены к центру оперативного управления департамента полиции. Учащиеся знают, как вести себя в экстренных ситуациях.

Урок казахского языка в 9 «В» классе | Фото Хайредена РАУШАНОВА

Выбирай на вкус
Не последнюю роль в школе отводят профориентации. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шынар Кыдырова рассказала, что организуются встречи с представителями колледжей и вузов. У каждого учебного учреждения есть страницы в соцсетях, старшеклассникам раздают ссылки на них, где они могут ознакомиться с вариантами. На классных часах детей знакомят с Атласом новых профессий, востребованных на рынке труда. Подростки стали осознаннее подходить к выбору будущего.
— Я планирую стать психологом в экстремальных ситуациях. Специальности обучают в академии МЧС. У меня старший брат учился там, поэтому имею представление, чем буду заниматься. После одиннадцатого класса поступлю в этот вуз, — делится планами девятиклассница Дария Ахмадиева.
Одноклассники Дарии тоже определились с выбором профессии.
Дамирали Кутманова привлекают точные науки. Парень делает ставку на техническую специальность, хочет стать инженером. Алина Бычкова и Амина Казангапова видят себя учителями, упор делают на гуманитарные предметы.
— Важно, что мы открываем перед детьми большие перспективы. Процесс обучения нацелен не только на получение знаний, хотя это в приоритете, но и на становление личности. Ребенок в стенах школы учится адаптироваться в обществе, проявлять лидерские способности, навыки, которые помогут ему реализоваться в жизни как профессионалу. Школа поможет им творчески применять полученные знания, — завершила беседу Айгуль
Баймагамбетова.

Айжан ШАУКУЛОВА

Колонка "Взгляд"