Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

СИЗИФОВ ТРУД, или БУКЕТ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ

Опять довелось увидеть уже ставшую привычной картину. Девушки – бойцы отряда «Жасыл ел» — тщательно пропалывают газонную траву. Что там пропалывать, она и так зеленее некуда? Оказывается, студентки охотятся за желтыми головками одуванчиков. Но это же сизифов труд! Утром цветки расцвели, к обеду, обласканные солнцем, превратятся в пушистые шарики, которые к вечеру запустят в воздух невесомые семена-парашюты. Так что можно рвать их сколько угодно – завтра появятся новые.
Одуванчики – растения-космополиты, бороться с ними практически невозможно, да и зачем, если они приятно радуют глаз?
О чем свидетельствует этот никому не нужный труд в самую жару? О том, что жасылелевцев просто-напросто нечем занять. Но так ли это? Вот пишем в этом номере газеты, что те же студенты очистили берег Актюбинского водохранилища от мусора. Если быть до конца честным, то и эту благородную работу иначе, чем тем же сизифовым трудом не назовешь. Назавтра приедут на отдых очередные компании безалаберных граждан и вновь оставят после себя горы мусора. (Не зря «АВ» уже не раз писал, что в местах скопления отдыхающих граждан надо поставить специальные контейнеры, иначе себе дороже).
Да, это так. Но и не заниматься очисткой берегов водоемов, лесных полос, придорожья тоже нельзя. С каждым годом мусора будет только прибавляться, пока ситуация не достигнет критической точки, когда не замечать этого безобразия уже станет невозможно, а ликвидировать накладно.
Но я сейчас пишу не о сознательности земляков, до которой многим еще расти и расти, поскольку об этом столько писано-переписано. Я о другом. О том, что «Жасыл ел» должен заниматься действительно важной для всех  созидательной работой, а не имитировать ее. Или у нас нет никаких проблем с тем же озеленением? Да нет, полно. Вот и надо задействовать  молодежь  по полной программе. Иначе зачем было и создавать эту общественную организацию. С одной стороны, вроде бы материальная поддержка учащихся, с другой – нерациональное расходование государственных средств.

Колонка "Взгляд"