В Креативном центре, на базе областной библиотеки имени С. Жиенбаева, учащиеся первого и второго курсов гуманитарного колледжа состязались в интеллектуальном квесте «Ұшқыр ой».
Организаторами мероприятия стали областное управление внутренней политики и Центр общественного развития. Игра направлена на формирование познавательных способностей и интеллектуального мышления, развитие национальных, исторических, культурных, духовных и бытовых знаний у молодежи. Квест состоял из пяти туров: краеведение; традиции, обычаи; история Казахстана; пословицы и поговорки; загадки и риторика. В каждом разделе надо было ответить на 7-10 вопросов. Формат предполагал постепенное раскрытие темы, все вопросы были взаимосвязаны. Ребята разделились на команды по пять человек и сообща решали поставленные задачи.
Креативный центр принял креативную форму подачи материала. По словам сотрудницы Центра общественного развития и одной из создательниц игры Зауреш Санбаевой, они стремились заинтересовать ребят:
— Мы решили подобрать такие вопросы, ответы на которые не все знают. Хотим, чтобы юноши и девушки узнали больше об истории Казахстана, в первую очередь, родного края, о героях нашего народа. Формат квеста очень популярен сегодня. Первую игру мы провели летом среди учеников средних школ. Она им понравилась, хотя туры были сложными. Эту игру проводим для тех, кто учится в колледже. Шаг за шагом они открывают для себя что-то новое в истории страны. Задолго до мероприятия была проведена большая кропотливая работа. На создание двух игр ушло больше шести месяцев. Следующий квест проведем зимой. Над отработкой вопросов работают профессиональные историки и филологи. В планах — игры для студентов университетов имени Жубанова и Баишева.
Игра прошла интересно, чувствовался накал эмоций. Ребята старались показать эрудированность, запоминали пословицы, поговорки, забытые современниками. Все были активны, но по правилам полагалось определить победителей. Лучших наградили грамотами и призами.
Марина ЗАЙЧЕНКО
Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА