Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Тайник-KZ» выходит за пределы страны

Железная хватка семейного бизнеса на металлических шкафах эффективна при разумном подходе.

Сергей Ена сейчас живет практически на три города: Актобе, Алматы и Астана. При этом из родного города переезжать не собирается. Здесь они с супругой создали ИП «Ена Любовь Сагитовна», который постепенно перерос в ТОО «FERROOM». К тому же здесь живут родители и дети с внуками. С Алматы связывает развитие бизнеса. В столице находятся склады, отсюда удобна логистика для готовых изделий.
Статус предпринимателям пришлось изменить по простой причине: на первых порах солидные компании, особенно строительные, с недоверием относились к ИП, который предлагал большой ассортимент сертифицированных металлических шкафов, щитов для пожаротушения собственного изготовления. Запатентованная торговая марка «Тайник-KZ» со временем стала брэндом производства, продукцию можно встретить практически во всех городах республики.
В деле – металл казахстанский и российский, в среднем в месяц от 60 до 80 тонн. Как только наладят производство в Алматы, этот объем может увеличиться примерно в два с половиной раза. Почему южная столица? На это есть две причины. Первая, как ни странно, климат Актобе, когда в бураны перекрываются дороги для автотранспорта с
готовым грузом.
– Находясь в Алматы, обратил внимание, что буквально за несколько зимних месяцев неподалеку от места, где живу, появилась школа на две тысячи ученических мест. Это многообещающий рынок сбыта для нашего завода. Третье, отсюда мы легко можем выйти на соседние Узбекистан, Кыргызстан и далее, – объясняет Сергей Ена свои планы.
Со временем он создал сильную команду единомышленников, которые постоянно работают над освоением новых изделий, внимательно отслеживают запросы клиентов, тренды дня. Забавным, к примеру, получился мангал, напоминающий силуэт собаки. Конструкторско-дизайнерскому отделу удалось креативно реализовать мечту заказчика. С такими неожиданными желаниями сталкиваются частенько.
Все же основная продукция имеет промышленные масштабы. К традиционным шкафам, противопожарным щитам прибавились сейфы, корзины для кондиционеров, шкафы с тремя видами ячеек для сотовых телефонов, вновь востребованы почтовые ящики
Одно из преимуществ «FERROOM» – выбор любого цвета заказчиком. В условиях тендера школы, как правило, указывают светло-серый цвет, но никто не запрещает жизнерадостность, пусть дети улыбаются чаще. В Алматы, к примеру, заказали синюю и желтую мебель.
– Постоянно модернизируемся, совершенствуемся. В числе новшеств – дополнительные заклепки для школьных шкафов. Руководители спортивных школ Актобе, плавательных бассейнов высказали пожелание округлить углы, хотя трудно это представить, когда речь идет о металлическом изделии. В ответ стараемся минимизировать углы, продумываем и другие решения, – заметил Сергей Ена.
У него накоплен хороший опыт, которым он готов поделиться с клиентами.
– Когда объявляете заказ по мебели, желательно правильно прописать сертификацию, вплоть до толщины металла. Порой изготовители указывают толщину металла 0,6 миллиметра с покраской, тогда по факту сам металл становится тоньше, а краска наносится густо. В этом случае мы сразу предлагаем толщину 0,8 миллиметра, – обращает внимание учредитель товарищества.
Изначально арендовали помещение в промзоне, сейчас оно стало тесным, не позволяет внедрять модернизированное оборудование. В связи с чем вынуждены подобрать земельный участок, чтобы построить просторное здание, где можно будет разместить современное производство, автоматизировать многие процессы. Все же создан парк лазерных и гибочных станков. Одновременно производится до 15 видов изделий. Следуют принципу: сделано – уехало, чтобы оптимально использовать имеющуюся площадь. Склады открыты в Астане и Алматы.
Большим подспорьем стало внедрение кайдзен, практика дала больше порядка и оптимизацию.
– Даже при минимальных действиях мы выросли в два раза в объемах производства. Сейчас привлекли опытного сотрудника из России, он помогает оцифровывать кое-какие процессы, что позволит нам быть еще лучше. К примеру, в цехе появились синие тележки для перевозки мелких деталей, заготовок. Прежде металлические заготовки умудрялись складывать в картонные коробки и вручную переносить эту тяжесть. Вместо порогов сделали специальные спуски для движения тележек. Опять же подача заготовок определенного параметра в определенный режим. Снабжение в указанное время. Концепция «just in time» («точно в срок») подразумевает философию бережливого производства, – объясняет Сергей.
На его взгляд, в основе кайдзен – советское планирование, логистика, чистота и порядок на рабочем месте. Когда соблюдаются все условия, повышается эффективность каждого члена трудового коллектива. Задача руководства предприятия заключается в оптимизации оборудования, которое должно быть эффективным и качественным.
Следующий шаг успеха заключается в безотходном производстве. В «FERROOM» практически нет отходов, стараются применять все сырье, отсюда расширенная линейка ассортимента. К примеру, делают пожарный шкаф, тут же создаются заготовки для других изделий. Делают мебель, параллельно еще что-то. Добились максимального отхода с металлического листа до семи процентов. В планах наладить литье, чтобы получить дополнительный металл.
В осуществлении всех своих планов семейная пара предпринимателей использует государственные рычаги поддержки. Сотрудничает активно с региональной палатой «Атамекен», работает с фондом «Даму», именно при его помощи приобрела первый лазерный станок. На сегодня они вышли на тот уровень, когда многое покупают за свои средства. Но проблем не избежать. К примеру, возникают разногласия с банками второго уровня. В прошлом году выбили кредитную линию, от которой в итоге отказались, не устроили кабальные условия банка.
– В 2006-2007 годах, когда производили мебель из ламинированной древесно-стружечной плитки, я столкнулся с давлением госорганов. После тендеров начались бесконечные проверки, хотя ничего особенного не заработал. Все же клиенты, знающие наше качество, до сих пор настаивают на том, чтобы мы участвовали в конкурсах, – поделился бизнесмен.
Несмотря на все трудности, отечественные производители Сергей и Любовь Ена устремлены в будущее, смело расширяют границы бизнеса, создают рабочие места и вдохновляют своими идеями и настроем всех, кто оказывается в их жизненной орбите.

Жанат СИСЕКЕНОВА

Фото Куандыка Тулемисова

Колонка "Взгляд"