09.02.2023

Актюбинский Вестник

Главные новости Актобе

Учитель прекрасного

Разрисованные обои, смешные неумелые каляки-маляки на стенах и другие сюрпризы малышей – одно из самовыражений в детском возрасте. Почему рисуют многие, но художниками становятся единицы? Наверное, потому, что им не встретилась на пути учитель городского Дворца школьников Юлия Зорина. Она помогает своим воспитанникам стереть случайные черты и выразить обыденность будней в рисунках.

Уже 35-й год изостудия носит звание образцовой. Годы учебы в стенах заведения служат переходным мостиком к будущей профессии. Диплом дает преимущества для поступления в творческие вузы. Юлия Сергеевна, педагог высшего уровня первой категории дополнительного образования, на протяжении десяти лет помогает будущим художникам найти свет творчества внутри себя.
– Коллектив педагогов у нас сложился очень крепкий, – подчеркивает Юлия Зорина. – Учебные дисциплины – рисунок, композиция, живопись, декоративно-прикладное искусство – служат мощной базой для выбора творческой профессии. Нам радостно слышать об успехах учеников за пределами родного государства.
– Вы давно работаете в изостудии?
– Начинала я с прикладного факультета, позже перешла на изобразительный. В студии мы готовим детей с пяти лет к поступлению на факультет. Малышовая группа всегда интересна. Дети сами по себе вызывают восторг. По сути это пластилин, кладезь для экспериментов в творческом плане.
– Рисовать можно в любом возрасте?
– Детей мы набираем даже с четырех лет, это уже возраст художника. Интерес для обучения должен быть подогрет. Мы, учителя, прилагаем все способы, чтобы к 12 годам ребенок определил, нужно ли ему рисование. Скажу честно, те, в ком заложено видеть прекрасное, остаются с нами надолго. От студии до факультета огромный путь кропотливой работы, и бросать его на полпути не нужно.
– Что подогревает ваш интерес в профессии?
– Мои способности еще в школе увидел педагог и посоветовал пойти в художественный лицей. Рисовать любила всегда. При поступлении в вуз желаний было два: если не художником, то хирургом стану точно. Окончила Оренбургский государственный университет кафедры дизайна и архитектуры. Вкупе с педагогическим дипломом на выходе получился учитель рисования, – улыбается Юлия Зорина.
– В творческой работе есть вспышки перегорания, хотели свернуть с педагогического пути?
– Бросить работу желания не было. Периоды усталости преследуют любого. Считаю, если ты связал себя с педагогикой, то в тебе заложен стальной стержень, не позволяющий сломаться даже при огромной нагрузке. Дети могут надоедать, хотя я строгая, требовательная. Знаю настроение каждого ученика, кому ласка необходима, а кого надо и приструнить. Шутки, смех на уроках допускаю. Дети – это благодарный материал, как рисунок на чистом листе. Какие краски вдохнул, ту картину и получил. Порой дети сложные, но идут на педагога. Между нами связь дружелюбия, открытости, чего они не получают дома или со сверстниками. В процессе рисования выходят все эмоции.


– Рисование меняет характер детей? Чему учит?
– Изо дисциплинирует активных. Родители просят научить выдержке их шустриков, если видят заинтересованность в рисовании. Это уроки релаксации, спокойствия. Я создаю музыкальный фон для настроения. Большей частью работаем в тишине. А тишина гармонизирует, дает прислушаться к себе. Подбор красок для картины служит сигналом настроения и самочувствия ребенка.
Достижения учеников Юлии Сергеевны – это награды благодарного труда и многолетнего опыта. Выпускники прошли ступени обучения в студии, факультете изо, перешли в академии. Все это было под началом куратора со стажем.
Не так давно в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» прошел семинар-тренинг для педагогов творческих специальностей по теме «Art технологии». Интересным был мастер-класс Зориной, привлекали ее методы рисования ватными палочками, пеной для бритья. В ее кабинете множество картин, детских рисунков. Неискушенным и не разобрать, на чем замешены выплески творчества. Лаборатория создания сюжетов на бумаге и холсте ведома только учителю и ученикам.
– Какими средствами обучают детей? Этот метод миксования текстур, веществ, продуктов и есть стимул к художественным профессиям?
– Мы используем стиль нестандартных технологий. Например, ватные палочки, вещь в каждом доме обыденная. Поработайте методом пуантилизма, точечного нанесения, вы увидите, как с помощью точек усилится акцент в сюжете. Тот же снег, облака, пушинки. Интерес у ребенка вызывает применение обычных вещей в необычном исполнении. Например, крону дерева нарисуйте методом тычка, палочками, и картина оживет. Арсенал средств художественного рисунка меняется, сегодня магазины пестрят наборами маркеров разного размера, толщины, всех оттенков цвета. Выбирай и твори. Принцип работы с гуашью и акрилом тоже вариативный. С первым работы со временем тускнеют, а второй надолго оставит насыщенность красок. Творческому человеку создать картину можно любыми подручными средствами. Важна фантазия и риск.
Наложение простого целлофана на краски создает разную фактуру фона рисунка. А какой восторг испытывают дети при работе с мыльными пузырями! Забава выдувания шара создает волшебный рисунок. Кофе, свекольный сок, свечной воск, пена для бритья в руках ребенка превращают процесс создания картины в магическое действие. Главное, поверить в волшебную силу искусства.

Нургуль АРИНОВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"