Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В интересах получателя услуги

Мирамкуль БИБИТОВА, заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по Актюбинской области

Населению области доступно 320 видов государственных услуг, 174 из них оказывают местные исполнительные органы, остальные — территориальные представительства центральных госорганов.

Наряду с количеством важно и качество сервиса, что находится под постоянным контролем департамента Агентства РК по делам государственной службы. Добиваясь объективности, мы в своей работе опираемся на активную позицию общественности, для чего при департаменте с 2016 года действует межведомственная рабочая группа. В ее задачи входят: профилактика нарушений, совершенствование бизнес-процессов, обеспечение качества и доступности госуслуг, повышение доли их электронного вида, качественное рассмотрение обращений граждан, взаимодействие с НПО и населением.
В межведомственную рабочую группу входят: директор областного центра «Национальные информационные технологии» Асан Досалин, волонтер ПРООН Макан Жумашев, депутат облмаслихата Хайдар Ильясов, заместитель директора РПП «Атамекен» Руслан Куйшинов, директор НПО «ЭлитАгро» Марина Цыганкова, руководитель отдела мониторинга и контроля качества оказания госуслуг аппарата акима области Альмира Шамирова, президент областной ассоциации НПО Айгуль Дюсенова, директор департамента ЦОН Госкорпорации «Правительство для граждан»
Даримбет Баймбетов.
В минувшем году они провели четыре заседания, выработано 140 рекомендаций для эффективного оказания услуг, предоставляемых ГК «Правительство для граждан». В частности, 19 марта предметом обсуждения стала сфера сельского хозяйства, 14 рекомендаций было дано по изменению ситуации в лучшую сторону. Ряд из них касался совершенствования ИС «Е-Қолдау».
В мае рассмотрены результаты общественного контроля в сферах образования, РАГСа, занятости и социальных программ, жилищных отношений. Предметом отдельного разговора стала оценка деятельности местных исполнительных органов. На сегодня из 43 рекомендаций более половины реализовано. Если быть конкретной, то обращено внимание руководства городского и районных отделов образования на создание условий для людей с особыми потребностями в соответствии с нормативами. В некоторых школах нужно было заменить линолеум, кафель, установить защитные решетки в проемах вентиляционной вытяжки. Рекомендовали рассмотреть возможность выделения отдельного помещения для столовой в школе № 20. В отделе регистрации актов гражданского состояния Актобе отсутствовала кнопка вызова при входе в здание для лиц с особыми потребностями. В здании семейных торжеств привлекали внимание ветхие обои, неприглядные натяжные потолки, плинтусы, жалюзи и т.д. На момент проверки в горотделе занятости и социальных программ отсутствовали кондиционеры, диспенсер для воды, было недостаточно стульев для посетителей.
Отделу жилищных отношений подсказали демонтировать перегородки в помещениях, чтобы обеспечить простор и комфорт гражданам при получении услуг. В спецЦОНе для безопасности клиентов необходимо было изолировать выпирающие электрические кабели на всей территории здания, установить дополнительные социальные столики для лиц с особыми потребностями, демонтировать перегородку в секторе выдачи готовых документов, покрасить стены и потолки в кабинетах медицинского осмотра, психиатра, нарколога.
В середине июля рассмотрены итоги общественного контроля над качеством оказания госуслуг в подведомственных организациях, общественных объединениях и филиалах госорганов. Внесено 39 рекомендаций, из них 28 исполнены, 11 — на стадии исполнения. В ноябре рассмотрены результаты исполнения ранее внесенных рекомендаций, а также вопросы усиления контроля и повышения качества госуслуг, оказываемых местными исполнительными органами. Внесено 44 новых рекомендации, из них 34 исполнены, 10 — на стадии исполнения.
Наша задача — добиться ориентированности на клиента, стабильной и четкой обратной связи с получателями услуг, поставить заслон игнорированию жалоб и некачественному оформлению ответов на них. Содержание ответов на все факты недовольства должно быть объективным и понятным для адресата. В приоритете электронная форма оказания или получения госуслуг, а именно возможность их оформления через веб-портал «Электронное правительство» и посредством мобильных приложений Телеграмм-БОТ и E-gov mobile. Для свободного доступа к местам оформления госуслуг принимаются меры по размещению адресов на карте 2GIS и других, имеющих популярность среди граждан.
Благодаря созданию межведомственной комиссии решен ряд проблем в различных сферах оказания госуслуг. К примеру, в ходе контрольных мероприятий в органах внутренних дел было установлено незаконное взимание госпошлины в двойном размере за изготовление дубликата государственного регистрационного номерного знака на транспортные средства.
Другой пример, граждане и общественники жаловались на отсутствие условий для лиц с инвалидностью при оказании госуслуг в управлении координации занятости и соцпрограмм. На сегодня проведен капитальный ремонт здания, установлены поручни, тактильные линии, пандус, входная группа и т.д.
В планах наступившего года проведение рейдов в сфере земельных отношений, качество планирования акиматом области контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля, а также проблемы в оказании услуг через Госкорпорацию и посредством веб-портала «Электронное правительство».

 

Колонка "Взгляд"