Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Вы имеете право

Работники Актюбинского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте разъясняют суть изменений и дополнений нового Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей». Глава государства подписал его 21 апреля этого года.
К примеру, недавно работники нашего управления организовали и провели семинар-совещание по разъяснению нового закона для представителей ОО РОО по Актюбинской области «Национальная Лига потребителей», Западного регионального филиала АО «Вокзал-Сервис» и индивидуальных предпринимателей, арендующих места в здании железнодорожного вокзала станции Актобе для реализации пищевой продукции.
Мы рассказали, что в основном изменения и дополнения касаются компетенций уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и иных госорганов, прав и обязанностей потребителей, продавцов, исполнителей и изготовителей, а также общественных объединений потребителей.
В связи с созданием уполномоченного органа в этой сфере и разграничением полномочий госорганов в Кодекс об административных правонарушениях введена новая статья 715-1, которая устанавливает компетенцию уполномоченного органа по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий. За нарушения законодательства в области технического регулирования и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов Кодекс предусматривает  ответственность в виде наложения штрафа с приостановлением деятельности или без такового, с конфискацией продукции или без таковой.
Для того, чтобы не допустить нарушений требований законодательства, была введена новая статья 193.
В ней говорится, что непредоставление по просьбе покупателя необходимой информации о товаре, месте его происхождения, изготовителях, потребительских свойствах, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий влечет предупреждение или штраф: на физических лиц — в размере двух, на субъекты малого предпринимательства — в размере шести, среднего — в размере десяти, крупного — в размере тридцати месячных расчетных показателей.
Для обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) новый Закон дополнен пунктами, оговаривающими обязанности продавца по обмену или возврату товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (статья 30).
Законом предусмотрена новая обязанность продавца, согласно которой продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Если у продавца (изготовителя) на момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней.
В случае нарушения ваших прав на железнодорожном и воздушном транспорте каждый потребитель (пассажир) имеет право обратиться в наше управление по телефонам горячей линии: 8 (7132) 21-07-75, 97-56-01, 97-59-40, а также в общественные объединения.
За истекший период жалобы не поступали.
Слушаш ЖУМАГАЗИНА,
главный специалист отдела защиты
прав потребителей Актюбинского
отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте                                           

Колонка "Взгляд"