Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

171 тысяча звонков и личное время вкладчиков

Коммуникации сегодня правят миром так же, как и информация. Поэтому единый накопительный пенсионный фонд продолжает улучшать дистанционные каналы связей с обществом. Как это происходит — в нашей беседе с заместителем директора Актюбинского областного филиала АО «ЕНПФ» Эльмирой Талаевой.
Помните, как назывались поколения детей, выросших с интернетом – next, Y, Z, снежинки и пр. Но что интересно, всемирная сеть сегодня прочно вошла в жизнь не только молодежи, но и людей гораздо старшего поколения. Почему? Потому что с интернетом проще, быстрее, удобнее.
— И это действительно так, — рассказывает собеседница. — Мобильные приложения, соцсети, всевозможные сайты — это современные способы получения информации, прочно вошедшие в нашу жизнь. И мы активно вовлекаем в нашу работу эти инструменты. На сегодня для большинства наших вкладчиков они стали самыми востребованными из всех видов обслуживания. 24 часа в сутки 7 дней в неделю можно при помощи ЭЦП или ИИН и пароля зайти в личный кабинет на сайте www.enpf.kz и посмотреть свои пенсионные накопления и их доходность.
ЭЦП, ИИН и пароль от личного кабинета используют и для авторизации в мобильном приложении ENPF. Его можно бесплатно скачать на любой смартфон или планшет как на базе Android, так и IOS. Для удобства пользователей сервис работает на двух языках: казахском и русском. Через мобильное приложение ENPF вкладчики могут получить интересующую их информацию, к примеру, отслеживать состояние счета, статусы рассмотрения заявлений на выплаты пенсионных накоплений, узнавать обо всех изменениях в пенсионной системе, посмотреть расположение ближайшего офиса ЕНПФ и даже позвонить в call-центр.
Для получения общей консультации по всем вопросам накопительной пенсионной системы и деятельности ЕНПФ можно позвонить в единый call-центр ЕНПФ по номеру 1 418 (звонок бесплатный по всему Казахстану). За 5 месяцев текущего года операторы фонда ответили на 171 290 звонков.
Все это прекрасно. Но ведь любой процесс должен быть взаимным. Заместитель директора актюбинского филиала фонда с этим полностью согласна.
— Действительно, обратная связь, или прямое общение с клиентом, – это очень и очень важно. Поэтому на сайте можно заказать обратный звонок, заполнив соответствующую форму, и специалисты обязательно перезвонят в указанное вами время. Туда же, на www.enpf.kz, можно направить письменное обращение и задать интересующий вопрос. Кроме того, в режиме реального времени на сайте фонда можно получить экспресс (быструю) онлайн-консультацию, — отмечает Эльмира Талаева.
Как сообщили нам в филиале фонда, помимо перечисленных каналов коммуникаций, пользуется популярностью и личный блог председателя правления АО «ЕНПФ» Жаната Курманова, где у вкладчиков есть возможность напрямую обратиться к руководителю фонда и быть уверенными в том, что они получат ответы на все волнующие их вопросы, касающиеся накопительной пенсионной системы. В январе-мае 2019 года посредством данного блога даны ответы на 114 обращений.
На службе у фонда и популярные мессенджеры. Так, при помощи сервиса What’sАрp по номеру: +7 777 000 1418 можно написать специалисту организации, и, как нас заверили, вы обязательно получите нужную информацию. К востребованным услугам специалисты ЕНПФ относят также и Telegram-bot, с помощью которого можно получить мини-выписку или отправить ее на адрес электронной почты. Кстати, при помощи данного сервиса удобно восстановить пароль от личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями фонда, а также найти ближайшее для вас отделение.
Примечательно, что, отвечая современным челенджам, фонд прочно обосновался на таких популярных платформах, как Одноклассники, Facebook, ВKонтакте, Twitter и Instagram. Общее количество подписчиков на 1 июня т.г. составляет свыше 38 000 человек.
И напоследок Эльмира Талаева отметила, что, контактируя с фондом онлайн (за исключением тех моментов, где используются ЭЦП и ИИН для идентификации вкладчика), можно получить информационно-консультационные услуги, касающиеся деятельности ЕНПФ и НПС. С одной оговоркой — кроме сведений о накоплениях, поскольку данная информация относится к тайне пенсионных накоплений.
Инесса ФАДЕЕВА

Колонка "Взгляд"