Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Аэропорт Актобе перебазируют в сторону Маржанбулака

Планы по развитию и благоустройству города были озвучены членам городского Общественного совета.

В областном историко-краеведческом музее, где прошла встреча акима города с общественниками, представили план застройки микрорайонов Батыс-2 и Ұлы дала (Батыс-3). Асхат Шахаров объяснил, что из-за масштабного строительства жилых массивов аэропорт теперь находится в черте города, что не соответствует требованиям СНиПа. Поэтому в перспективе его будут переносить в сторону Маржанбулака Алгинского района.

— Решаем финансовые вопросы, ищем инвесторов. Будет реконструирован и железнодорожный вокзал, — уточнил аким.

Руководитель отдела архитектуры и градостроительства Султан Аманчин рассказал, что необходима корректировка генерального плана Актобе, который был спроектирован еще в 2016 году.

— На момент утверждения генплана территория города составляла 29 тысяч гектаров. Но сегодня его границы значительно расширились за счет преобразования сел в жилые массивы. Поэтому нужно пересмотреть функциональные зоны с учетом нынешних реалий и потребностей населения. К примеру, для Ұлы Дала разработан проект детальной планировки, застройщики будут придерживаться единого архитектурного стиля, который подразумевает компактность, общественное пространство, «умные» дворы, — отметил он.

Асхат Шахаров добавил, что по этому микрорайону решены вопросы инфраструктуры, осталось снять проблему с канализационными сетями. Также стало известно, что вокруг города будет создан зеленый пояс шириной 400 метров, при этом объездная дорога пройдет через поселок Каракудук. В ряде массивов построят коммуникационные сети. Проекты по многим из них уже готовы.

Члены Общественного совета обратили внимание застройщиков на необходимость благоустраивать дворы и прилегающие к домам территории. В частности, речь зашла о том, что в Батыс-2 нет подъездных дорог ко многим домам, отсутствуют тротуары. Указали общественники и на то, что большегрузные машины загрязняют проезжую часть. А перевозящие стройматериалы КамАЗы, несясь на скорости, могут спровоцировать аварию. Эти вопросы прозвучали от Алии Байбулатовой, Жайлыбая Естая и Нуртая Ногаева.

— Рабочая группа проводит ревизию по всем дворам и не только в новостройках. Да, отсутствие подъездных путей, тротуаров и благоустроенных дворов для нас большая проблема. Будем выделять средства, чтобы строить съезды, пешеходные дорожки. Ставим на баланс коммунальных предприятий бесхозные сети и коммуникации, чтобы в случае аварии, они могли быстро устранить ее, — пояснил градоначальник.

Интересовались общественники и вопросом строительства социальных объектов в новых микрорайонах. Асхат Шахаров разъяснил, что частным компаниям будут выделяться участки для строительства детсадов, школ, медучреждений, которые смогут предоставлять услуги по государственному заказу. Тем самым будет решена проблема дефицита дошкольных и ученических мест в активно застраивающихся массивах.

Айжан ШАУКУЛОВА

Фото Аслана МУСЕНОВА

 

Колонка "Взгляд"