Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Автопарк: кто виноват и что делать?

Заработная плата водителей автопарка вырастет до 600 тысяч тенге.

Об этом на заседании общественного совета области, состоявшемся 25 августа, доложил директор ТОО «Автопарк» Акарыс Тлеулесов, добавив, что это реально при условии субсидирования убыточных автобусных маршрутов.
Напомним, на прошедшей неделе около 80 водителей автопредприятия не вышли на работу, заявив, что им не выплатили заработную плату. В ходе разбирательств выяснилось, что многие из них не имеют банковских карт и бухгалтерия не может перечислить деньги.
– Нам стали известны факты невыплаты заработной платы за июль работникам предприятия-автоперевозчика, тогда как по закону работодатель обязан произвести оплату труда не позднее 10 числа следующего месяца. Руководство ТОО «Автопарк» утверждает, что работники не предоставили банковские карточки, поэтому бухгалтерия не смогла перечислить им деньги. Трудовое законодательство гласит, что в таком случае предприятие обязано выплатить наличными. На сегодня деньги работникам выплачены полностью, – доложил замруководителя областного управления по инспекции труда Талгат Искарин.
Заместитель руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог доложил, что субсидировать предлагается 29 автобусных маршрутов.
– В основном это пригородные маршруты, – сообщил он.
В свою очередь Акарыс Тлеулесов, объясняя причины задержки заработной платы водителям маршрутных автобусов, заявил, что многие из них не имеют банковских карточек, потому что являются должниками по кредитам, налогам.
– Как вы знаете, сейчас пассажиры перешли на электронную оплату, и многим недобросовестным работникам это не понравилось, поскольку исчезла возможность утаить выручку. Это и стало основной причиной их невыхода на работу, – заявил директор ТОО. – Мы пошли на увеличение заработной платы, но полностью проблему предприятия это не решает. Нам необходимо обновлять автопарк, а для этого необходимо субсидирование государства нерентабельных маршрутов.
После обсуждения всех вопросов члены общественного совета приняли решение, что для недопущения в будущем таких ситуаций необходимо регулярно взаимодействовать с руководством предприятия, мониторить ситуацию в области пассажирских перевозок.
Санат РАШ

Колонка "Взгляд"