Барьер искусственного происхождения


Ручной режим досмотра груза на российском погранпункте вызывает нарекания со стороны бизнеса Актюбинской области.
Предприниматели теряют время, рискуют целостностью товара. Об этом было заявлено в ходе видеоконференции, организованной между двумя приграничными регионами РК и РФ – Актобе и Оренбургом.
В режиме онлайн палата предпринимателей Актюбинской области провела совещание по проблемным вопросам при переходе казахстанско-российской границы с оренбургскими коллегами.
На повестке дня – обращения предпринимателей области в разрешении вопроса, связанного с затруднительным переходом пограничного пункта «Жайсан» (Мартук) – «Сагарчин» (Оренбург).
Модераторами выступили бизнес-омбудсмен, заместитель директора РПП Актюбинской области Руслан Куйшинов и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктор Коршунов.
Как отметил Руслан Куйшинов, в РПП обратились индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией автозапчастей. Из обращения следует, что с начала 2021 года предприниматели часто сталкиваются с проблемой повторной проверки товаров на пересечении российско-казахстанской границы.
– При этом у предпринимателей имеются все документы, официально предусмотренные законодательством двух стран на перевозку товаров при переходе границы РФ и РК. К примеру, в летние месяцы, когда погода благоприятная, повторная проверка товаров не создает больших проблем, но в межсезонье из-за погодных условий такие проверки создают дополнительные проблемы, – цитирует обращение актюбинский бизнес-омбудсмен.
В свою очередь предприниматель Аян Баймышев разъяснил, что при неблагоприятных природных условиях при выгрузке портится вид товаров:
– При этом за проведение таких мероприятий пограничные службы не несут никакой ответственности при порче товара. Из-за карантинных мер провозка дополнительного сопровождающего при прохождении границы невозможна. В этой связи выгрузка и загрузка товара приходится на самого водителя. Дополнительная проверка также создает неблагоприятную ситуацию на самой границе, скандалы, протесты перевозчиков.
Во избежание таких ситуаций актюбинский предприниматель задается вопросом:
– Почему пограничные службы не проводят проверку лазерными приборами, сканером?
С казахстанской стороны таких проблем не существует для предпринимателей.
– На сегодняшний день пограничный контроль на участке ответственности осуществляет с границей Оренбургской области пункт пропуска «Жайсан» – «Автомобильная». В 2017 году в пункте пропуска проведена реконструкция. Полосы движения были увеличены от четырех до восьми и поделены на типы транспортных средств. В настоящее время пропускная способность пункта от 2 до 4 тысяч транспортных средств в сутки. Также в целях упрощения процедуры досмотра в 2019 году в пункте пропуска установлен инспекционно-досмотровый комплекс. Мы имеем возможность бесконтактно проверять грузовые транспортные средства как на въезд, так и на выезд, не запрашивая технологические проходы. На проведение пограничного контроля транспортного средства уделяется не более 25 минут. На данном пункте пропуска, помимо погранконтроля, также действуют экспертный контроль, гарантийная служба, транспортный контроль и фитосанитарная служба. Пропускная способность пункта преобладает над сопредельным пунктом пропуска, имеет форму горлышка. Этот вопрос мы ранее поднимали в двустороннем формате. Вопрос до сих пор остается открытым, – говорит и.о. начальника управления погранконтроля департамента ПС по Актюбинской области подполковник Айдар Бакаев.
Как заверил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктор Коршунов, данный вопрос будет всесторонне ими изучен и выработаны меры реагирования.
Оренбургским бизнес-омбудсменом предложено создать межведомственные рабочие группы на обеих территориях для оперативного реагирования и ускорения процесса стабилизации работы приграничного бизнеса.

Владимир БУРЬЯНОВ

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель