Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Барьеры госуслуг

Внутренний контроль выявляет недочеты, сказывающиеся на уровне села.

Почти 7,3 миллиона государственных услуг получили актюбинцы в минувшем году. Всего в области оказывается 174 их вида: 161 через портал электронного правительства, две – корпорацией «Правительство для граждан», а также совместно с местными исполнительными органами.
Отдел контроля и мониторинга качества оказания госуслуг аппарата акима области выявил 1 565 нарушений по итогам 26 внутренних проверок. В основном они касались бизнес-процедур: отсутствие полного пакета документов, требование лишних документов, нарушение сроков оказания услуг. Особо отличились управления сельского хозяйства (500 нарушений), образования (349), структуры акиматов Мартукского (345), Уилского (86), Хромтауского (67), Шалкарского (57), Алгинского (43) районов. Выдано 92 представления, замечание получили 14 ответственных специалистов, трое – выговор.
Эти данные стали предметом обсуждения на заседании межведомственной рабочей группы при областном департаменте Агентства РК по делам государственной службы.
Для совершенствования государственных услуг и профилактики ситуаций, способствующих возникновению нарушений, в центральные госорганы направлен ряд предложений. В основном они касаются вопросов предоставления земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта, изменения целевого назначения земельного участка; выдачи разрешения на снос строений; субсидирования в сельском хозяйстве.
Направлены рекомендательные письма по совершенствованию информационных систем «Қолдау» и «Е-лицензирование». Последняя еще не доступна аппаратам городских, районных и сельских акиматов для полноценной работы.
– В частности, услуги земельных отношений оказываются акиматами сельских округов, где автоматизированы рабочие места в соответствии с требованиями «Е-лицензирования», и система, через которую будут обрабатывать заявления, поступающие на E-gov. Ответственные прошли обучение, организованное совместно с АО «Национальные информационные технологии», но когда дошли до практики, начались проблемы. При тестировании системы она не смогла должным образом отреагировать на заявку, не смогли согласовать бизнес-процесс с отделом архитектуры и земельных отношений. Оказалось, маршрут не проставлен Министерством сельского хозяйства. До сих пор находимся в режиме ожидания внесения изменений, чтобы приступить к нормальной работе, – отметила руководитель отдела контроля и мониторинга качества государственных услуг аппарата акима области Альмира Шамирова.
Проблема включена в повестку дня республиканской межведомственной рабочей группы, так как центральные госорганы являются разработчиками подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания госуслуг, а также сопровождают некоторые информационные системы.
Для предупреждения, пресечения нарушений проведено 31 разъяснительное мероприятие с участием 97 специалистов, проанализированы интернет-ресурсы услугодателей.
– Для повышения качества внутреннего контроля в сфере оказания госуслуг постановлением акимата области расширен штат отдела с трех человек до семи. В наступившем году предстоит провести работу в 150 обслуживающих организациях, – добавила Шамирова.
По итогам проверки в каждом районе изучаются причины выявленных нарушений, обстоятельства, их вызвавшие, чтобы впредь они не повторялись. Так, в январе в Алгинском районе приняты меры по своевременному согласованию заявок с членами призывной комиссии касательно услуг «отсрочка от призыва на воинскую службу» и «освобождение граждан от призыва на воинскую службу» в департаменте полиции, департаменте по делам обороны, областном управлении здравоохранения.
Внимание руководства областного филиала госкорпорации обращено на требование дополнительных документов из информационных систем по услуге «оказание мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты». В управление культуры, архивов и документации направлено предложение обеспечить Алгинский районный государственный архив зданием, отвечающим современным требованиям. Министерство культуры и спорта предупреждено о неполадках в информационной системе «Е-архив». Министерства культуры и спорта и цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности могут внедрить в информационную систему электронного правительства список областных спортивных школ.
Участники заседания согласились с тем, что стало обычным явлением заслушивание заместителей акимов (руководителей аппаратов) и заместителей руководителей управлений, курирующих сферу оказания государственных услуг, об исполнении рекомендаций, данных по итогам внутреннего контроля на заседаниях межведомственной рабочей группы.
Жанат СИСЕКЕНОВА

Иллюстрированное изображение из открытых интернет-источников

Колонка "Взгляд"