Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Более 90 процентов госуслуг в Казахстане переведены в электронный формат

 

В Агентстве РК по делам государственной службы состоялся брифинг на тему «Контроль за оказанием госуслуг — доступность населению».

По словам директора департамента государственных услуг Агентства Ильдара Уйсумбаева, в рамках реализации поручения руководства страны, более 90% услуг от общего количества услуг в Реестре переведены в электронный формат.

— За последние годы доля государственных услуг, оказанных в электронной форме, выросла в два раза (с 53,1% в 2017 году до 82,9% в 2020 году). Более чем в 3 раза снизилось количество нарушений процедур оказания госуслуг (с 370 тыс. до 114 тыс.), — отметил И. Уйсумбаев.

При этом, несмотря на положительные сдвиги в данном направлении, Агентством в рамках мониторинга доступности услуг выявлены 54 госуслуги, недоступные для получения на портале «электронного правительства».

— К примеру, по востребованным услугам, таким как запись на прием к врачу, регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации и др.  портал периодически выдает технические сбои,- отметил Ильдар Уйсумбаев.

Качественное рассмотрение обращений услугополучателей и восстановление их нарушенных прав также является одним из приоритетных направлений Агентства.

За 2020 год в Агентство и его территориальные подразделения поступило 1 442 обращения.

Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей в сферах земельных отношений (30%), социальной сфере (14%) и жилищно-коммунального хозяйства (11%).

Среди центральных госорганов услугополучателями наиболее часто обжалуются действия сотрудников Госкорпорации «Правительство для граждан» (16% или 141), полиции (5% или 47) и труда и социальной защиты населения (2,2% или 20).

На действия сотрудников местных исполнительных органов поступило 520 обращений (36% от общего количества поступивших обращений).

— На основании только обращений Агентством проведено 266 внеплановых проверок, по итогам привлечены к дисциплинарной ответственности 207 работников госорганов и подведомственных им организаций, 33 должностных лица привлечены к административной ответственности. В 90% случаях восстановлены права услугополучателей,- добавил И. Уйсумбаев.

В целом же за предыдущий год Агентством в рамках контрольных функций проведено 646 проверочных мероприятий.

Внесено 446 предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг, причин и условий, способствующих их совершению.

По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 646 работников услугодателей (акиматов – 434, центральных госорганов и их ведомств – 212), из них 25,5% (165) приходится на руководящий состав услугодателей.

Выявлено свыше 114 тыс. нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг, из них центральными госорганами и их ведомствами допущено 87,5 тыс. фактов несоблюдения требований законодательства, местными исполнительными органами – 26,5 тыс.

80,5% выявленных нарушений (91,8 тыс. фактов) являются истребованием излишних документов у услугополучателей.

За нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении составлено 410 протоколов об адм. правонарушениях, по результатам рассмотрения которых привлечено 174 должностных лица (сотрудники ЦГО – 148, МИО — 26).

В доход государства в виде штрафов взыскано 10,5 млн. тенге.

По рекомендации Агентства, внедрен институт «общественного контроля» с участием активных представителей гражданского общества.

В 2020 году представителями гражданского общества осуществлен контроль в свыше 300 объектах, оказывающих госуслуги, внесены 287 рекомендаций по устранению нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц, к административной ответственности – 1.

По итогам исполненных 245 рекомендаций, представителями общественности осуществлен пост-контроль, 42 рекомендации находятся на исполнении.

В своих рекомендациях, представители общественности призывают услугодателей ориентировать свою деятельность на повышение уровня благосостояния граждан, усиление открытости государственных услуг, их «отзывчивости» на потребности и интересы людей и бизнеса.

Арайлым РАХАТ

Колонка "Взгляд"