Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Бренды Актобе — от мастеров

Сувенирным брендом и визитной карточкой Астаны, несомненно, стал величественный Байтерек. Алматы неразрывно связан с горными вершинами Алатау и яблоками сорта «апорт». Какие же сувениры, открытки или игрушки, рассказывающие о достопримечательностях Актюбинской области, смогут увезти с собой гости из соседних регионов Казахстана и зарубежья? Ответ на этот вопрос даст конкурс «Арайлы Ақтөбе», объявленный управлением туризма, физической культуры и спорта совместно с областными изданиями  «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник»,  при соучастии управления культуры.

— Цель конкурса — выявление лучших мастеров по производству брендовой сувенирной продукции, которая является одной из составляющих туристского кластера для Актюбинской области, — говорит заместитель начальника управления туризма, физкультуры и спорта Жалгас Балгожин. — При этом обязательным условием, предъявляемым к конкурсным изделиям, является отображение исторических, культурных традиций, памятников природы нашего региона.

— Надо признаться, что многие актюбинцы и сами не знают, какие красивые места есть на территории области. Конкурс мог бы способствовать не только въездному туризму, но и презентации природных и культурных достопримечательностей.

— Да, это так. К примеру, в Байганинском районе есть уникальные меловые горы. В начале лета мы планируем организовать рекламно-информационный тур с привлечением иностранных журналистов в этот район. Я уверен, многие будут поражены красотой огромных белых гор на фоне степного разнотравья. Это настоящий бренд Байганинского района, к которому потянутся туристы со всех концов. Первозданная красота меловых гор могла бы найти свое воплощение в картинах, гобеленах, миниатюрах, альбомах, в сувенирах из камня, стекла, горного хрусталя, металла.

Предприятия могли бы выпускать кондитерские изделия, покрытые белой глазурью, словно мелом. Например, торт «Ақ бота», напоминающий о горной вершине Байганинского района. Чем не бренд? Или, к примеру, сувениры с изображением тюльпанов — весенних первоцветов казахских степей, каргалинских озер, изумляющих нас прозрачностью воды. Любой уголок нашей области, показанный гостям глазами художника, может стать брендовым. Огромный простор для полета творческой мысли, фантазии мастера.

— Может ли конкурсант принять участие в нескольких номинациях?

— В положении указано семь номинаций, желающие могут участвовать сразу во всех. Мы ни в чем не ограничиваем творчески одаренных личностей. Главное — потребительская привлекательность, оригинальность, высокое качество изделия, которое в конечном итоге может стать символикой, своеобразной визитной карточкой Актюбинской области.

— Кто может стать участником конкурса «Арайлы Ақтөбе» и что ожидает его победителей?

— Заявку положенного образца на участие в конкурсе может подать любой желающий независимо от возраста, будь то физическое лицо или предприятие. Итоги будут объявлены 12 апреля 2010 года в преддверии ежегодной туристской ярмарки.

Компетентное жюри, в состав которого войдут известные деятели культуры — художники, дизайнеры, искусствоведы — отметит лучших по всем номинациям. Победители получат дипломы и денежные премии. Кроме того, призеры будут выдвинуты на получение гранта для тиражирования рекламно-сувенирной продукции. Их работы войдут в презентационный пакет области. Будут защищены авторские права мастеров, а лучшая продукция может быть поставлена на серийное производство. Именно поэтому членами жюри станут также представители бизнес-структур — предприниматели, работодатели. То есть те, кто сможет принять непосредственное участие в дальнейшем продвижении проекта.

Гульсым НАЗАРБАЕВА

Положение конкурса читайте на 29-й странице

Колонка "Взгляд"