Буйство масок

 

Признаться, в последние месяцы боюсь просматривать новостные ленты в соцсетях.
Что я там вижу? Кондуктор с молодыми людьми набросился на пожилого мужчину из-за того, что тот оказался без маски. Другой мужчина пинком выбросил женщину из автобуса по той же причине. Конечно, следствием зверской агрессии сильного пола стал плевок в лицо от дамы, но все так же конфликт возник из-за отсутствия маски на ее лице. Покупатель с кулаками стал доказывать продавцу, что маска ему ни к чему. А тут еще сотрудники банка дубинкой избили клиента за отказ надеть эту самую маску.
Вы думаете, всех волновал вопрос защиты или каждый так стремился выполнить требования санитарного врача, обязавшего население носить маски в общественных местах? Что-то сомнительно. Возможно, продавцу и банку есть за что переживать, ведь за это нарушение им грозит солидный штраф. Ну, а другим-то зачем было создавать конфликт на ровном месте?
Несмотря на то, что угроза заражения коронавирусом держит нас в напряжении уже девять месяцев, до сознания многих эта ситуация еще так и не дошла.
Но страшнее всего во всем этом — растущая агрессия у населения. Тот, кто физически силен, может избить, покалечить слабого и чувствовать себя правым.
Почему нужно уговаривать и заставлять людей беречь свое здоровье? Почему так тяжело доходит до многих, что ношение масок — это не каприз санврачей. Из рекомендаций ВОЗ вычитала, что инкубационный период с момента инфицирования у больного составляет 5-7 дней, и часть этого времени человек является разносчиком инфекции. Что бессимптомные больные могут заражать воздушно-капельным путем других людей, и вирус может оседать на поверхностях в общественных местах, в том числе на поручнях в транспорте, товарах и полках в магазинах. Так почему бы не принять каждому из нас эти рекомендации к исполнению? Ведь не так уж и сложно надеть маску в общественном месте. Держаться своих мнимых принципов, когда идет рост числа заболевших в стране — это просто глупо. А еще это, как показывает практика, повод для конфликта, которого можно избежать.

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель