Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Чиновники в ответе за оказание госуслуг

%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82_reswm

Члены общественного совета области провели очередное заседание. На этот раз было обсуждено соблюдение законности при оказании государственных услуг населению. Кроме того, в ходе заседания члены общественного совета рассмотрели план работы на 2017 год.
Как известно, уровень оказания государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития современного государства. Внедрение инновационных и эффективных стандартов предоставления госуслуг позволяет сократить государственные расходы, минимизировать коррупцию и укрепить доверие к государству со стороны граждан.
Сегодня в области оказываются 388 видов госуслуг. При этом, как оказалось, не всегда чиновничий аппарат соблюдает закон. Об этом рассказал в своем докладе начальник управления департамента агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области Илья Ким.
— Нашим департаментом как уполномоченным органом, осуществляющим контроль за качеством оказания услуг, в текущем году проведены 103 проверки.  По их результатам выявлено более 67 тысяч нарушений. Основными являются несоблюдение сроков рассмотрения обращений, нарушение бизнес-процессов, истребование излишних документов и оказание государственных услуг при неполном пакете документов. На сегодняшний день 53 сотрудника госорганов были привлечены к ответственности, — сказал он.
Член общественного совета области Марат Итегулов выразил недоумение, что наказания за свои действия несет малое число чиновников.
— Привлечено всего 53 чиновника. Получается, что на каждого из них приходится по тысяче нарушений. Наверное, это все-таки не так. Или неправильно принимаются меры, или у нас всех прощают. Этот процесс может продолжаться из года в год, а страдать будет население, — подчеркнул он.
— Это лишь малая толика нарушений, которая выявлена в ходе плановых проверок нашего департамента, — ответил руководитель департамента агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Кайыржан Токушев. — Руководители государственных органов должны понимать, что основная ответственность за качество оказания услуг ложится на них.
Приведу факты: по назначению пособий по уходу за ребенком после рождения областным департаментом труда, социальной защиты и миграции  было оказано более восьми тысяч государственных услуг, и практически во всех случаях были истребованы излишние документы. Это происходит систематически, и вот получается уже 8 тысяч нарушений по оказанию госуслуг.
Такие же нарушения происходят и при назначении пенсионных выплат по возрасту. Мы физически не можем проверить все 4 миллиона 600 тысяч оказанных госуслуг по области, а лишь выявляем некоторые. Поэтому во всех госструктурах должен осуществляться внутренний контроль, — сказал Кайыржан Токушев.
Также в ходе заседания был заслушан доклад заместителя директора областного центра обслуживания населения Самал Нугмановой о качестве оказания госуслуг. Позже члены общественного совета области вынесли свои предложения и замечания по этим проблемам. В ходе заседания был обсужден и план работы на 2017 год.

Дидар БИРМАНОВ

Колонка "Взгляд"