Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дедовский метод

936f55951a4916ffffba71676c35f907
Дедовский метод все еще превалирует в некоторых организациях при оказании государственных услуг.

Мониторинг качества оказываемых государственных услуг по итогам минувшего полугодия показал, в каком направлении необходимо усилить работу местным исполнительным органам. Актюбинская область хромает по трем критериям: по соблюдению сроков оказания услуг,  доле электронных услуг и услуг, оказываемых через ЦОН.
Чтобы читателю стало ясно, о чем идет речь, сделаем небольшое отступление. Свою первую государственную услугу человек получает в виде свидетельства о рождении. Затем следуют оформление в детский сад, обращение в поликлинику, учеба в школе. С каждым разом этот круг расширяется: гражданин открывает бизнес, строит дом, регистрирует недвижимость, женится, получает пособие и т.д. И все это имеет документальное оформление. У каждого из нас собственный жизненный опыт взаимодействия с государством. Его эффективность определяют высокое качество и оперативность обслуживания.
— Всего лишь несколько лет назад люди были опутаны бюрократическими процедурами, отнимавшими много времени, порой и нервов. Сегодня государственные услуги можно получить не выходя из дома, сделав несколько кликов компьютерной мышью, — рассказывает главный специалист отдела координации вопросов оказания госуслуг аппарата акима области Аида Жарикесова.
Действительно, когда-то для получения справки о зарегистрированном праве (обременении) на недвижимое имущество нам приходилось по несколько часов стоять в очередях, чтобы только написать заявление. Затем ждать несколько дней ответ. Сейчас данная услуга доступна через портал электронного правительства и оказывается в течение двадцати минут.
Всего в реестре 730 видов государственных услуг. Из них 176 оказываются  местными исполнительными органами  области. К сожалению, в основном, по давней традиции, непосредственно в госорганах.
Итоги первого полугодия показали, что через корпорацию «Правительство для граждан» обслужено всего 2,8 процента обращений, в электронном виде — 3 процента. Столь малые объемы работы в новом формате объясняются низкой исполнительской дисциплиной.
В утвержденном акимом области плане мероприятий по улучшению качества оказания государственных услуг местными исполнительными органами расписаны основные критерии и сроки их достижения. К примеру, на 2016 год доля электронных услуг определена в 60 процентов, а через ЦОН — 75 процентов при обязательном соблюдении установленных сроков удовлетворения запроса.
— Местными исполнительными органами предусмотрено оказывать 67 видов услуг через ЦОН. За отчетный период на альтернативной основе оказано почти 36 тысяч услуг, или 73,2 процента. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был почти в два раза ниже. Несмотря на некоторое улучшение, акиматы города Актобе, Каргалинского, Байганинского  и Шалкарского районов  не достигли запланированного 75-процентного уровня, — продолжает Аида Жарикесова.
В нашей области 93 вида государственных услуг должны оказываться в электронном формате, на деле их доля составила 18,3%.
— К примеру, управление здравоохранения  продолжает прикреплять жителей области к медицинской организации на бумаге. В первом полугодии таким методом оформлено 233 806 человек, и доля этих услуг составила 0,7 процента, — уточнила Аида Жарикесова.
По ее словам, акиматы Каргалинского и Шалкарского районов, управления ГАСК, культуры, архивов и документации, земельных отношений не достигли запланированного 60-процентного уровня госуслуг в электронном формате.
В списке нарушителей установленных сроков оказания госуслуг лидируют областное управление здравоохранения и акимат Хромтауского района. Всего за отчетный период допущено двадцать несвоевременных оформлений.
Такое партнерство госаппарата с населением по итогам года может значительно ухудшить положение Актюбинской области в соответствующем рейтинге и, что более важно, негативно отразиться на отношении людей к местной власти.
Жанат СИСЕКЕНОВА

Колонка "Взгляд"