Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Деньги на ветер

А мы-то тоже умеем, подумала я, когда на полу крытого Жилгородского рынка увидела спроецированную светящуюся рекламу. В прошлом году в Питере такое новшество меня очень удивило, особенно, когда вечером гуляли по Невскому, и приходилось то тут, то там наступать на светящиеся картинки под ногами. Радует, что и Актобе в тренде.
Кстати, вы обращали внимание на тот факт, сколько у нас вывесок на английском языке? Уточню: речь не идет о латинской графике. Друзья, так и хочется спросить хозяина автомойки где-то глубоко на Шанхае: «Вы действительно верите, что к вам приедет иностранец помыть свою машину?». Ответ в зависимости от амбиций собственника бизнеса, конечно, может быть самым разным, но надо быть объективным. Ради чего такие расходы?
Другой вопрос, над которым я размышляю последние пару дней: кому нужны фигурки детей, якобы переходящих через дорогу и расставленные, в частности, в районе Народной канцелярии? Цель инициативы вполне понятная — подразумевается, что такой муляж издалека водители примут за живого ребенка и сбросят скорость. Вот только фигурки стоят бледные, выцветшие, грязные, возможно, изначально сделанные на халтуру. Напрасная трата денег — непонятно что стоит, бессмысленно и невзрачно. Хочется узнать: сколько денег потрачено на реализацию этой идеи?
Ну, и напоследок мой третий вопрос в целом к читателям: это только меня напрягает билборд на улице Пацаева, в двух шагах от облакимата, где женщина кормит грудью ребенка? Нет, ну, конечно же, тема материнства и здорового детства — это святое. Но картинка женщины с полуобнаженной грудью в любом контексте более уместна была бы где-нибудь в поликлинике, профилактории. Там бы она вообще никаких вопросов не вызывала, а даже заставляла задуматься посетителей медучреждения. Или в данном случае просто надо было закрыть пустующее место на билборде после смены рекламодателя? Нового спонсора не нашлось, решили закрыть социальной рекламой? Но вдоль дороги-то зачем? Водителям-то зачем эта информация? Она их скорее отвлекает, чем привлекает.
Уверена, что если проехать по нашему городу, то много интересного можно увидеть. Думаю, все же процесс размещения рекламы, в том числе и социальной, на улицах области надо делать более контролируемым. Тем более что все законодательные нормы для этого есть.

Колонка "Взгляд"