Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

До комфорта далеко

Потребители имеют право получать государственные услуги на высоком уровне, в светлых и чистых кабинетах. Сама процедура должна быть  удобной и доступной даже людям с особыми потребностями. Но до комфорта и соответствующего качества, как показали итоги проведения общественного контроля, еще далеко.   

Об этом шла речь 26 мая в ходе заседания межведомственной рабочей группы (МВРГ) при облдепартаменте по делам государственной службы. Об итогах проведения общественного контроля за качеством оказания госуслуг проинформировал главный специалист облдепартамента Марал Гильманов.

О результатах общественного мониторинга качества оказания госуслуг, проведенного по соцзаказу Агентства РК по делам госслужбы при содействии ПРООН ОФ «Центр прикладных исследований «ТALAP», — главный специалист облдепартамента Нурикамал Шамишева.

Они отметили, что ими совместно с членами МВРГ и волонтером программы развития ООН в РК Маканом Жумашевым проведен общественный контроль, призванный выявить, насколько комфортны условия в зданиях и помещениях услугодателей.

Замеры были проведены в отделах образования, РАГС, жилищных отношений, занятости и социальных программ города Актобе, школах-лицеях № 20 и 23, центре занятости и спецотделе (автоЦОН).

Кстати, эти отделы были выбраны в качестве объектов внимания не просто так. Именно оттуда поступали звонки и сигналы от актюбинцев, которые остались недовольны качеством оказания госуслуг.

— По итогам мониторинга при входе и внутри зданий выявлен ряд нарушений – отсутствуют или не работают кнопка вызова, стенды о порядке получения госуслуг расположены в труднодоступном месте или содержат неактуальную информацию, не хватает сидячих мест для получателей услуг, нет или не работают кондиционеры и диспенсеры воды, — констатировал Марал Гильманов. — На прилегающей территории не предусмотрены парковочные места и дорожные знаки для людей с особыми потребностями. В уборных помещениях для них не созданы необходимые условия, что является прямым нарушением госнормативов.

— Повсеместно рваный линолеум и обои, уровень освещения в кабинетах слабый. В коридорах установлены адмбарьеры в виде перегородки: она ограничивает доступ посетителей при получении ими услуг или консультаций, — возмутился спикер волонтер ПРООН.

По высказанным в адрес их отделов замечаниям и претензиям ответили представители всех отделов.

Директор НПО «ЭлитАгро» Марина Цыганкова после выступления своих коллег по общественному мониторингу заметила:

— Мы, члены рабочей мониторинговой группы, ничего не придумываем. Может быть выявленные нами недостатки и упущения произошли не по вашей вине, но надо что-то делать, чтобы потребители услуг были удовлетворены.

Руководитель облдепартамента по делам государственной службы, председатель МВРГ Адильбек Мукашев порекомендовал представителям горотделов, в частности замдиректору облфилиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Самал Нугмановой, перенять опыт коллег из других городов.

— Свободных зданий в городе нет, а в некоторых адмцентрах многие организации, в том числе спеЦОН, арендуют помещения в торговом доме. По-моему они платят нулевую ставку (тольо комуслуги). Выгодно всем — и предпринимателям, и госслужащим. Созвонитесь, узнайте. Наши люди имеют право и должны получать государственные услуги в светлых и хороших кабинетах, — убежден он.

Итоги проверки местных исполнительных органов в сфере госуслуг работниками Администрации Президента РК озвучил руководитель управления этого департамента Илья Пак.

Резюмируя итоги заседания, Адильбек Мукашев сказал:

— Все проблемы и вопросы надо решать, и по возможности оперативно. Мы готовы выслушать предложения общественников, чтобы сообща устранить выявленные недостатки.

Ляззат ЕГИБАЕВА

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Колонка "Взгляд"