Долгая дорога до Карабулака

Подрядная организация отказывается завершать ремонт автодороги Алга — Карабулак. Помимо этого, вызывает сомнение качество ремонтируемых участков.

Сметная стоимость проекта по среднему ремонту автодороги Алга — Карабулак протяженностью 40 км — 942 миллиона тенге. Согласно результатам тендера был составлен договор с подрядчиком ТОО «АГДС» («Актобегордорстрой») на 930,8 миллиона тенге. Как сообщил заместитель акима Алгинского района Расул Кадырбергенов, ПСД была разработана в 2014 году, строительно-монтажные работы начались в 2016-м. На тот год из республиканского бюджета было выделено 165 миллионов тенге, на которые заасфальтировано 7,3 километра дорог. В 2017 году республика дала еще 400 миллионов тенге, и подрядчиком отремонтировано 14 км автодороги. Правда, 56 миллионов из них подрядчик не освоил и вернул в областной бюджет. В прошлом году выделено 250 миллионов тенге, и подрядная организация заасфальтировала 10 километров со стороны Карабулака. Оставалось завершить ремонт участка дороги протяженностью 8,7 км стоимостью 172 миллиона тенге. Бюджет выделил на этот год 100 миллионов тенге из необходимой суммы. Однако подрядчик отказался выполнять работу, требуя сделать перерасчет сметы.
— Он мотивирует тем, что ПСД пятилетней давности и реальная стоимость работ увеличилась, — прокомментировал ситуацию замакима района. — Свой отказ подрядчик выразил письменно и за правдой обратился в судебные органы. Однако суд вынес решение в пользу заказчика в лице Алгинского районного отдела ЖКХ, автомобильных дорог и пассажирского транспорта. По заключению экспертизы всю работу на участке 40 километров должны завершить за 8 месяцев, но для этого средства должны были поступить в полном объеме. На деле бюджет выделяет средства траншами. На сегодня идут судебные разбирательства.
Также, по словам замакима Алгинского района, оставляет желать лучшего качество выполненных работ: на отремонтированном дорожном полотне имеются дефекты.
— В этом подрядчик обвиняет водителей большегрузных автомашин, которые возят с карьера грунт. Но дорожники должны были полностью закрыть атодорогу на время ремонта и сделать запасной путь, — пояснил Расул Кадырбергенов. — Мы не раз обращались в лабораторию национального центра качества дорожных активов, но специалисты центра все время были на выезде. Благодаря проектному офису «Ақтөбе — адалдық алаңы» при департаменте по противодействию коррупции Актюбинской области они приехали сами.
– Выехав на участок с представителями департамента по делам госслужбы, работники национального центра качества дорожных активов сделали замеры и взяли пробы дорожного полотна, хотя дефекты на дорожном полотне видны невооруженным глазом. Поэтому участок будет под контролем общественности, и надеемся, что подрядчик исправит ситуацию. В противном случае направим письмо на устранение неполадок в местные исполнительные органы, которые будут принимать соответствующие меры, — сообщил главный специалист управления превенции и добропорядочности департамента по противодействию коррупции Актюбинской области Нурболат Махмудов.
По его словам, проектный офис «Ақтөбе — адалдық алаңы» до этого мониторил качество текущего ремонта на 826 километре автодороги Самара — Шымкент, что возле Хромтау.
– Аналогичная работа будет продолжаться и на других участках региона. Тем более вопрос качества автодорог на контроле у акима области, — заключил Нурболат Махмудов.
Абат КАРАТАЕВ,
Алгинский район

Фото Аслана МУСЕНОВА