Долгий путь тендера

      Национальная компания «КазАвтоЖол» пояснила причину продления срока определения подрядчика строительства дороги от Актобе до Кандыагаша. В очередной раз.

Строительство и реконструкция трассы Актобе – граница Атырауской области проходит по четырем лотам. Как сообщил директор АФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов, участок от Кандыагаша до Шубаркудыка (100-160 км) уральская фирма «Юнисерф» должна завершить осенью следующего года. При этом 40 километров дороги будет готово уже в нынешнем году. Далее трассу до границы соседней области строит итальянская компания «Тодини» совместно с турками, а также «Спик Аккорд» (Азербайджан). Они должны сдать в эксплуатацию свой отрезок этой осенью.

– Самым актуальным остается участок Актобе – Кандыагаш протяженностью 89 километров. Трасса более полувековой постройки не выдерживает никакой критики, поэтому вполне понятно возмущение населения. Остается в очередной раз призвать к спокойствию и терпению, – признался Марат Махамбетов.

По его словам, конкурс на строительство и реконструкцию был проведен с участием 11 компаний. Выигравшая тендер иностранная фирма (КНР) предложила самую низкую цену: обязалась отремонтировать дорогу на 38 процентов дешевле выделяемой суммы. Правительство Казахстана и Нацкомпания «КазАвтоЖол» засомневались, что трассу можно построить качественно, снизив цену более чем на треть. Помимо этого, из-за пандемии встал вопрос о въезде в страну иностранных специалистов и техники. Весной для решения вопроса в Актобе специально приезжал вице-премьер Казахстана Роман Скляр.

– Ведутся переговоры с Азиатским банком развития, который выделил заем в размере 67 миллиардов тенге, чтобы дорогу первой категории строили и казахстанские компании. Надеемся, что положительное решение, которое мы тоже ждем с нетерпением, будет скоро принято, – прокомментировал ситуацию представитель АО «НК «КазАвтоЖол».

Напомним, проект Актобе – Кандыагаш рассчитан на три года, в его рамках в Алге построят транспортную развязку, два моста через реку Илек при въезде и выезде, а также путепровод через железную дорогу. Хотя по нормативным требованиям запрещено прокладывать дорогу со скоростным режимом в 120 км/час через населенные пункты, ее проложат через село Бестамак. Проектировщики уверяют, что будут предусмотрены все меры безопасности, скорость движения внутри аула ограничат до 60 км/час.

На ремонт 600 км местных дорог областного и районного значений, в том числе улиц, выделен 41 миллиард тенге.

– Из них 14 миллиардов тенге по программе «Дорожная карта занятости» предназначено на ремонт 97 улиц Актобе, – уточнил руководитель управления автодорог и пассажирского транспорта Малимбет Ибрашов.

40 процентов из выделенной суммы освоено, было заверено, что в первую очередь внимание уделяется качеству ремонта.

Абат КАРАТАЕВ

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель