Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Экспертная группа из Астаны посетила с рабочим визитом Актюбинскую область. Цель ее поездки в наш регион — мониторинг строительства актюбинского участка международной трассы «Западная Европа — Западный Китай» и северного обхода города Актобе.

В состав группы вошли депутат Мажилиса Парламента РК Избак Умурзаков, зампредседателя Комитета партконтроля «Нур Отана» Нурлан Баймурзаев, официальный представитель партии власти в Правительстве РК Владимир Дворецкий и зампредседателя комитета автодорог Минтранскома РК Сатжан Аблалиев. Приезд столь внушительной делегации обусловлен тем, что протяженность международного транзитного коридора по территории Актюбинской области является самой большой после кызылординского участка и составляет 621 километр, а ее стоимость превышает 12 миллиардов тенге.

На третьем километре участка Актобе-Мартук гостей встретил директор областного департамента комитета автомобильных дорог Баглан Баймагамбетов. Он подробно рассказал им о ходе строительства международной трассы. По его словам, в данный момент подрядчик — турецкая фирма «Дженгиз Иншаат» — полностью справляется с запланированным объемом работ и строго выполняет качественные требования. Подрядная компания основательно подготовилась к дорожно-строительным работам. Для строительства автобана она привлекла 839 человек, 247 единиц специализированной техники. Кроме того, построила битумную яму на 10 тысяч тонн с газовым обогревом и два асфальтных завода.

— Общая протяженность трассы составит 100,8 километра. Из них 91,3 километра дорога будет 2-полосной, а на протяжении 9,5 километра — 4-полосной. Это позволит избежать ненужных заторов. Качество асфальтного покрытия соответствует всем мировым стандартам. Высота только дорожного покрытия составит от 60 до 80 сантиметров. Оно будет состоять из пяти слоев, причем верхний щебеночно-мастичный асфальтобетон значительно повысит долговечность дороги, — пояснил Баглан Баймагамбетов.

Владимир Дворецкий поднял вопрос о придорожной инфраструктуре. По его мнению, качество придорожного сервиса также должно соответствовать международному уровню.

Представитель Министерства транспорта и коммуникаций РК пояснил, что есть определенные стандарты, согласно которым частные предприниматели должны строить свою инфраструктуру.

— Акиматы районов, через которые будет пролегать автобан, в курсе данного вопроса и будут предъявлять к бизнесменам, желающим заработать деньги на придорожном сервисе, самые высокие требования, — сказал Сатжан Аблалиев.

Далее члены экспертной группы посетили вахтовый поселок, где ознакомились с бытовыми условиями дорожных строителей. В частности, они осмотрели столовую, спальные боксы и душевые рабочих. В беседе с дорожниками столичные гости узнали, что сейчас на объекте трудятся 839 человек. Работают они вахтовым методом, и согласно Трудовому кодексу РК не более восьми часов в день, исправно получают зарплату, а их сверхурочный труд оплачивается дополнительно.

Следующим объектом посещения стало строительство северного обхода Актобе. Это еще один стратегически важный для региона объект. Протяженность автодороги второй категории, которая соединит трассы Актобе-Хромтау и Актобе-Мартук, составит 39 километров. Таким образом, международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» минует областной центр, избавив его от дополнительной транспортной нагрузки. Объездная трасса будет пролегать по территории Благодарного и Курайлинского сельских округов. Подрядные работы проводит ТОО «Пилон-МС», которое в консорциуме с другим товариществом «Казахдорстрой» обязуется сдать в эксплуатацию северный обход к декабрю 2013 года. Финансируется проект стоимостью 12 миллиардов тенге за счет республиканского бюджета.

— Сейчас помимо строительства мостов нами ведется отсыпка земляного полотна. В целом все идет по плану. В настоящее время на участке задействованы 10 самосвалов, 2 экскаватора, 2 погрузчика и 3 самоходных катка, — говорит директор ТОО «Пилон-МС» Сергей Авраменко.

Также был проведен осмотр строящегося путепровода через село Хлебодаровка. Его особенность в том, что он позволит увеличить пропускную способность международной автодороги на этом участке. Ранее из-за движения поездов машины совершали вынужденные остановки перед въездом в село. Кроме железнодорожных путей, движению мешал домашний скот, часто переходивший дорогу в момент максимальной загруженности трассы.

Теперь же поезда будут проходить под новым путепроводом.

На следующий день экспертная группа провела совещание в здании областного филиала НДП «Нур Отан». Партийцы подвели итоги своей поездки и дали высокую оценку работам, идущим на актюбинском участке международного транспортного коридора. Эксперты призвали актюбинцев не оставаться в стороне от общего дела и сигнализировать о малейших нарушениях.

— Это всенародная стройка. У нас по области создано 95 постов партийного контроля. Жители могут обратиться в любой из них, члены партии вместе с полицейскими оперативно отреагируют на жалобы, — заключил председатель областного филиала партии Балгали Урдабаев.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"