ЕНТ: плюсов больше

В 2004 году казахстанская система образования внесла изменения в форму итоговой аттестации выпускников. Вместо принятых ранее государственных экзаменов пришло ЕНТ. Что это — ЕНТ? Новая головная боль для родителей и учителей или новая технология вхождения в мировое сообщество? Нужно ли оно? А не вернуть ли старую систему сдачи государственных экзаменов в школе? В этих вопросах есть свои плюсы и минусы, но положительных плюсов больше.

Главным достоинством тестирования является отсутствие субъективности типа «сам учу и сам оцениваю». На ЕНТ невозможно завысить или занизить результат, оценка учащегося всегда будет открытой и объективной. Тесты позволяют оценить знания обучающихся по всему курсу и исключают элемент случайности, присущий вытягиванию экзаменационных билетов.

Также к плюсам можно отнести равный доступ каждого выпускника к высшему образованию независимо от уровня его достатка. Не имея больших финансовых возможностей и родственных связей, каждый обучающийся имеет возможность поступить в престижные вузы нашей страны.

Учителя, осознавая серьезность ситуации, важность тщательной подготовки учащихся, разрабатывают новые системы работы, приемы, методы, и… наталкиваются на непонимание со стороны родителей и учащихся. Это непонимание возникает от того, что и родители и дети считают, что если ученик посещал (не важно как) школу, он все равно получит аттестат. Ведь не секрет, что многие родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕНТ. Расширение кругозора родителей о сущности и процедуре ЕНТ, знакомство с конкретными заданиями позволяют снизить их тревогу, призывая поддерживать ребенка в этот непростой период. Поэтому семья активно должна включаться в учебный процесс. В современных условиях только объединившись — учитель, ученик и родитель — можно добиться успеха. Усилий только учителя и ученика сегодня уже недостаточно. Родитель должен стать союзником, опорой и главным советником своего ребенка. Родители выпускников часто говорят о том, что их дети в процессе подготовки к ЕНТ от сильной перегрузки устают, часто случаются нервные срывы. Эмоциональный настрой тоже имеет большое значение. Нам приходилось слышать, когда родители говорили своему ребенку после пробного тестирования: «Ты позор нашей семьи!», чем только отбивали у него всякую охоту. А ведь именно в такой момент ребенку нужен доверительный разговор, помощь в анализе ошибок, допущенных в работе, конкретные предложения по их устранению, даже разработка своей технологии запоминания и т.д. Родителям необходимо найти для него нужное слово, поддержать в момент трудностей, и он со всем справится.

Какие же советы можно посоветовать нынешним выпускникам? Что нужно сделать, чтобы успешно пройти итоговую аттестацию? Не надо бояться ЕНТ, а нужно к нему серьезно готовиться! И начинать готовиться надо не в старших классах, а на протяжении всех стадий образования. Чтобы достичь хорошего результата на ЕНТ, учащемуся нужно самому стремиться к успеху для непременного достижения поставленной цели. Безусловно, в период подготовки к экзаменам у ребят очень большая нагрузка, но самые сложные дни и для детей и для родителей — это день самого тестирования и следующий день. Замечено, что дети день тестирования переносят спокойнее, чем родители. Психологи советуют в этот день не принимать никаких успокаивающих, которые могут вызвать заторможенность мыслительной деятельности. Хорошо позавтракав, взяв все необходимые документы, выпускнику нужно четко исполнять все указания организаторов ЕНТ. Родителям в этот день лучше проявлять спокойствие и уверенность. Не стоит идти с ребенком до самого университета, махать ему на прощание рукой. Дети в это время уже, как правило, переключились на учителей и организаторов тестирования и сконцентрировали все внимание на сдачу экзамена.

И вот, наконец, день, когда уже известны баллы. Необходимо заранее научить ребенка отстаивать свою точку зрения, так как в апелляционную комиссию спорные вопросы предоставлять он будет сам, без родителей и учителей. Результаты тестирования могут быть как ожидаемыми, так и шокирующими. И очень важно найти нужные, важные слова, если ребенок не оправдал ваши ожидания! Нужно быть с ребенком особенно тактичным и сказать себе и ему: «Все уже случилось, а мы ставим новые цели и задачи». В такой момент важно не отбить у него желание дерзать и покорять вершины.

 

Людмила Гуцалова,

и.о. директора

Комсомольской школы

Айтекебийского района

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................