Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Факторинг для бизнеса: о сложном простыми словами

Факторинг — это одна из услуг в бизнесе, которая позволяет избежать кассового разрыва и обеспечивает полноценный финансовый оборот. Когда вы заключаете договоры с контрагентами и постоянными клиентами, появляется вероятность отсрочек платежей, оплаты товаров в рассрочку или внесение авансов. Из-за этого бизнес рискует потерять оборотный капитал. В таких случаях факторинг для бизнеса позволяет покрывать такие расходы. В Казахстане бизнесу такую услугу предоставляет микрофинансовая организация Solva.

Факторинг как финансовый инструмент

Факторинг для бизнеса можно рассматривать как полноценный финансовый инструмент. Его суть состоит в том, что покупатель берет товар с отсрочкой, а МФО покрывает часть суммы продавцу. Основные преимущества факторинга при этом:

  • защита от потенциальной неуплаты;
  • авансирование выручки;
  • покрытие дебиторских задолженностей.

Использование факторинга в ведении бизнеса поможет ускорить оборот денег. Вместе с этим условия для развития предпринимательства и увеличения прибыли улучшаются.

Как работает факторинг: простой алгоритм

Договор о факторинге заключают между собой фактор (к примеру, МФО Solva) и поставщик товаров, исполнитель, продавец. Основной алгоритм:

  1. Вы оказываете клиенту любую услугу с возможностью отсрочки оплаты.
  2. Отправляете фактору документы по этой сделке и нужную информацию.
  3. Фактор покрывает около 90% стоимости вашей сделки с покупателем, переводя деньги на вашу банковскую карту.
  4. Когда покупатель оплачивает услугу, вы возвращаете эти деньги обратно Solva с комиссией.

Такой финансовый инструмент рассчитан на поддержку оборота. В итоге вы получаете постоянно развивающийся бизнес. Создайте в своей фирме возможность отсрочки платежа и обгоните конкурентов по выгодности предложений. Факторинг часто используют при выходе на зарубежные рынки, когда нужно постоянно наращивать оборот без привлечения кредитных средств. В работе с новыми клиентами это позволяет минимизировать риски взаимодействия.

Колонка "Взгляд"