Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«ГАЗели» вернулись на маршрут

На маршруты общественного транспорта вновь вернулись «ГАЗели». В ТОО «Автопарк» сообщили о приобретении 20 новых единиц автотранспорта. Десять из них являются микроавтобусами «ГАЗ», еще десять это так называемые «ПАЗики».
В самом автопарке объяснили, почему выбор пал именно на «ГАЗели».
— Наша основная проблема — нехватка водителей категории «Д». По-этому мы приобрели «ГАЗели». Тем самым мы сможем набрать водителей категории «Д 1», и их уже в дальнейшем готовить для работы на автобусах средней и большой вместимости. Это новые требования закона: мы не можем водителей категории «Д 1» посадить на большие автобусы. А на категорию «Д» люди сейчас идут учиться неохотно, потому что эта работа уже не такая престижная, как раньше. В том числе и по оплате: в среднем водители этой категории получают 70-80 тысяч тенге. Случаются и переработки. Хотя департамент труда регулярно проверяет нас на этот счет, — пояснил официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов.
Что касается безопасности новых микроавтобусов, то перевозчики уверяют, что причин для беспокойства нет.
— Есть СНИПы и правила перевозки, которые допускают использование этих автобусов именно как городской общественный транспорт. Тем более это «ГАЗели» нового типа, с высоким потолком под два метра. В них 16 посадочных мест. Имеются поручни и ремни безопасности. Установлены дополнительные отопители, в этих автобусах тепло, что для нашего региона особенно актуально, — говорит Руслан Жилкаманов.
Какие именно маршруты будет обслуживать новый транспорт, пока не решили. Техника приобретена исключительно на средства ТОО «Автопарк». Стоимость одной «ГАЗели» составляет 9 миллионов тенге, одного автобуса «ПАЗ» — 17 миллионов тенге. Рассчитываться будут в течение полугода. В связи с этим в «Автопарке» вновь поднимают тему повышения тарифов.
— Мы просим о пересмотре тарифов с 2017 года. Сейчас будем вновь выходить с этим вопросом. Мы просим сравнять тарифы хотя бы с уровнем соседних регионов, то есть не ниже 80-90 тенге. В дальнейшем намереваемся вновь обновлять автобусный парк, — пояснил представитель предприятия.
По его информации, обновление парка по законодательству предус-матривается каждые два года. Однако на городских маршрутах, обслуживаемых «Автопарком», курсирует транспорт, который приобретался 15 лет назад.
Алина СУЛЕЙМЕНОВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"